08:52, 15 июня 2012 года

Почему дороги на Ставрополье так быстро превращаются в «направления»

Главным предметом разговора стала реализация краевого закона о дорожном фонде, средства которого могут использоваться (путем выделения субсидий) и для софинансирования строительства и реконструкции дорог муниципальных образований.

Как пояснил заместитель министра дорожного хозяйства П. Кожин, объем средств на вышеназванные цели в текущем году составляет 6,1 млрд руб. Деньги немалые, но и их не хватит, чтобы решить разом все проблемы. Дорожная сеть создавалась в основном в 60-80-е годы прошлого столетия и не была рассчитана на такой плотный поток автомобилей, в том числе и большегрузных, которые нещадно разрушают устаревшее дорожное полотно. Муниципалитеты зачастую плохо владеют методикой оценки и подают неточные сведения, из которых следует, что качество всех дорог, к примеру, в Георгиевске и Ставрополе полностью соответствует установленным нормативам. А в целом отчеты местной власти выглядят так: из региональных не соответствует нормам только 46% дорог, а из муниципальных и того меньше - 39%, что, по мнению замминистра, очень далеко от действительности. 

По итогам пяти месяцев исполнение бюджета дорожного фонда составляет 1,6 млрд руб., то есть 25,6% от плана.

- Из этих средств выполнено работ по ремонту и содержанию дорог регионального значения на 642 млн руб., что равно 26,8% от годового плана, - отчитался докладчик. - Понятно, что работы на дорогах носят сезонный характер, поэтому пока освоение средств не продвинулось значительно. Но работы тем не менее ведутся в полном соответствии с графиками.

Кроме того, практически все муниципалитеты, создавшие собственные дорожные фонды и вовремя оформившие необходимые документы, получили по 10 млн на ремонт своих дорог. Общая сумма, выделенная на эти цели, составила 390 млн рублей. Но есть проблемы с определением принадлежности некоторых местных дорог, которые муниципалитеты не хотят принимать на баланс, поскольку на их текущий ремонт субсидии не предоставляются.

- К сожалению, многие муниципалитеты не в полной мере владеют информацией о том, как оформляются документы на получение субсидий, - посетовал П. Кожин. – Документы оформляют некачественно, часто указывают расходы, не предусмотренные законом.

Ю. Белый обратил внимание участников заседания на такой факт: в Германии есть дороги, проложенные еще в 30-е годы прошлого века, и они до сих пор в хорошем состоянии. А у нас разгар дорожных работ приходится на ноябрь – декабрь, когда дождь льет и морозы случаются. Вот новые дороги и превращаются в «направления», обозначенные лишь колдобинами и ошметками асфальта уже через 3-4 года после строительства.

- Качество работ дорожников - ни в какие ворота, - подытожил председатель Думы края, - и, видимо, нецелевое использование средств и отмывание денег присутствуют… Поэтому, считаю, надо подключать Счетную палату СК. 

«Почему умирают дороги»
Газета «Ставропольская правда»
15 июня 2012 года