15:00, 5 июня 2012 года

Банк ВТБ продолжает реформу региональной сети

Реформа сейчас в активной фазе, сообщил журналистам в ходе видео-пресс-конференции руководитель департамента региональной сети – старший вице-президент ВТБ Чаба Зентаи. В частности, нынешней весной финишировал первый этап трансформаций и стартовал второй: они подразумевают укрупнение филиалов банка и изменение их организационной структуры, которая должна стать проекцией головного офиса банка. Тем самым, подчеркнул Ч. Зентаи, оптимизируется работа каждого подразделения, ускоряются процедуры обслуживания клиентов и централизуются все типовые функции.

В этом плане, кстати, у ставропольского филиала ВТБ уже накоплен ценный опыт. По словам его управляющего Татьяны Погореловой, в 2008 году к нему был присоединен нальчикский филиал банка, получивший статус операционного офиса. «В соответствии с концепцией реформы мы уже несколько изменили организационную структуру филиала, – пояснила Т. Погорелова. – Но на данном этапе мы в отличие от всех остальных филиалов уже являемся базовым филиалом, объединившим регионы Северо-Кавказского федерального округа и сконцентрировавшим все бэк-офисные функции подразделений ВТБ в СКФО».

Как показала практика ставропольского филиала, все это дает ощутимый эффект. Однако более серьезных результатов ждут в банке от реализации проекта по масштабной централизации целого ряда банковских производственных процессов. Как уже ранее писала «СП», за основу была взята распространенная мировая практика по созданию отдельных операционных центров. Тогда как региональная сеть банка должна будет сконцентрироваться на продажах и качестве обслуживания клиентов, эти центры возьмут на себя колоссальную нагрузку по исполнению типовых процедур, включая бухгалтерскую отчетность. Итогом станут оптимизация документооборота, повышение эффективности использования трудовых ресурсов, минимизация человеческого фактора и введение единых стандартов работы. ВТБ намерен открыть три центра операционной поддержки – в Воронеже, Нижнем Новгороде и Улан-Удэ. Кстати, в рамках этих новаций большие надежды возлагаются еще на один проект. К июлю 2013 года для всех видов бизнеса должно быть создано централизованное хранилище документации клиентов в электронном виде.

- Конечно, в результате этих изменений произойдет сокращение некоторой части сотрудников, – предвосхитил вопросы журналистов Ч. Зентаи. – Но все они будут иметь приоритетное преимущество при трудоустройстве в любую компанию группы ВТБ. Более того, при открытии центров операционной поддержки туда в первую очередь также будут трудоустраивать специалистов ВТБ.

Надо отметить, что трансформации сейчас проводятся довольно активно, однако на клиентах банка это никоим образом не отразится, заверила Т. Погорелова. Они по-прежнему смогут обслуживаться в привычных для них подразделениях банка и пользоваться всеми продуктами и услугами ВТБ. При этом важно, что происходящая централизация и стандартизация процессов совершенно не скажется и на полномочиях ставропольского филиала и он продолжит кредитовать клиентов в прежних объемах, но с меньшими затратами времени.  

Генеральная лицензия Банка России № 1000.

«Курс на ускорение»
Газета «Ставропольская правда»
6 июня 2012 года