07:17, 31 мая 2012 года

Кира Найтли: Русская душой

-Вы часто снимаетесь в исторических фильмах. Почему?

- Вероятно, потому что я плохо знаю историю и пытаюсь таким образом восполнить пробелы. (Улыбается.)

- А говорят, в школе вы были круглой отличницей!

- Вас обманули (подмигивает). На самом деле прилежно учиться приходилось, чтобы родители разрешили мне стать актрисой. Несмотря на то что они работают в кинобизнесе (отец Киры – актер, мать – сценаристка. – Прим. ELLE), папа и мама были против моей актерской стези. Пугали безработицей и безденежьем. Я настаивала. Тогда мне поставили условие: «Освой нормальную профессию. А потом становись кем хочешь».

- Вроде бы вы подумывали о профессии каменщика.

- Точно. По-моему, отличная работа! Мастеровые никогда не сидят без дела. Они могут построить дом, возвести камин. Посмотрите объявления по найму в газетах: каменщиков ищут все, а объявлений, приглашающих актеров на кастинги, я не встречала. Но, слава богу, мне удалось доказать родителям, что смогу состояться как актриса.

- В новом фильме «Опасный метод» Дэвида Кроненберга вы играете Сабину Шпильрейн. Она была одной из первых женщин-психоаналитиков, но при этом сама страдала расстройством личности. Что вы можете сказать о своей героине?

- До фильма Кроненберга я никогда о ней не слышала. Потом прочитала сценарий и поняла, что это исключительный персонаж. Сабина сумела не только влюбить в себя двух величайших психотерапевтов мира, Карла Юнга и Зигмунда Фрейда, но и повлиять на развитие психоанализа. Признаюсь, лишь несколько женщин вызывают у меня такой восторг. Например, Анна Болейн – вторая жена Генриха VIII - и мать Елизаветы I. Уже в двадцать с небольшим она точно знала, чего хочет от жизни. Из-за нее Генрих порвал с Ватиканом, а Англия приобрела новую церковь. Также Габриэль Шанель. Она была женщиной умной, загадочной и очень независимой. Последнее качество для меня важнее всего.

- Как вы считаете, есть ли сходство между вами и мадемуазель Шанель?

- Мне бы очень этого хотелось! Кто знает, может быть, пользуясь ароматом Coco Mademoiselle, я однажды стану на нее похожей! Шанель производит на меня огромное впечатление. Думаю, при личной встрече с ней я бы точно оробела.

- Вернемся к фильму «Опасный метод». Вам удалось очень убедительно изобразить истерические припадки Сабины. Каково это было?

- Есть сцены, от которых устаешь морально, а от этих я устала физически. Но мне не каждый день звонит Дэвид Кроненберг и предлагает сыграть с Майклом Фассбендером и Вигго Мортенсеном. И хоть безумие мне предстояло сыграть впервые, отказаться от роли я не могла. К слову, усталость после съемок – ничто по сравнению с тем, как выжимают интервью с журналистами, которым приходится рассказывать про трудности роли! (Смеется.)

Кинобизнес, к сожалению, дело сугубо мужское, и когда мне удаются образы сильных и интересных женщин, я получаю удовольствие. По этой же причине мне понравился сценарий ролика «Coco Mademoiselle, Chanel», в котором моя героиня лихо гоняет на мотоцикле, очаровывает фотографа, а добившись своего, сбегает, оставив парня ни с чем.

- В «Пиратах Карибского моря» Элизабет Свон, которую вы играете, тоже соблазнила не одного мужчину.

- Да-да, работала на износ: сначала Орландо Блум, потом Джонни Депп.

- Понравилось?

- Я была в восторге от этой идеи. Ведь Джонни Депп – кумир юности! И у нас была сцена с поцелуем… Правда, «Пираты» принесли мне известность, но не репутацию хорошей актрисы. Ее мне пришлось еще завоевывать.

- После этого фильма вы поклялись никогда не сниматься в корсетах. Однако обещание не сдержали, согласились на роль в «Герцогине». Чем вам не угодили корсеты?

- «Пиратов» мы снимали ужасно долго. Два года я проторчала на съемочной площадке в ожидании своих редких сцен. Из-за узкого корсета я не могла нормально дышать и двигаться. Вот и прокляла его. Но когда мне позвонил Сол Дибб (режиссер фильма «Герцогиня». — Прим. ELLE), я тут же забыла о своих страданиях и дала согласие на роль.

- Ваша герцогиня – большая модница. А какие у вас взаимоотношения с модой?

- Джорджиана не просто модница, она икона стиля! Но мое мнение, что иногда одежда – это просто камуфляж, за которым человек скрывает свое истинное «я».

- И когда вы в последний раз прятались за нарядом?

- Как насчет вчерашней красной ковровой дорожки? Светские выходы – хорошая тренировка для актера. И потом, как любая женщина, я люблю наряжаться. Но в повседневной жизни безо всякого повода не трачу на это время, почти не крашусь и выбираю одежду в мужском стиле. Мне по душе простые развлечения, например, посмотреть футбол, выпить пива, расслабиться. Когда мы снимали «Опасный метод», то рабочий день с Майклом и Вигго ритуально завершали кружкой пива и просмотром матча.

- Вы снялись в двух рекламных кампаниях духов Chanel. Ароматы помогают вам в жизни и в работе?

- Да, например, когда мы снимали «Герцогиню», моя мама нашла в одном старинном парфюмерном магазине Лондона флакон духов с очень старомодным запахом, настолько резким, что в наши дни никто бы не отважился им пользоваться. Но я сразу поняла, что именно такой аромат пришелся бы по душе моей героине. Каждое утро, перед тем как прийти на съемочную площадку, я наносила на тело несколько капель этих духов, чтобы войти в образ.

- Многим вы запомнились по роли Элизабет Беннет из «Гордости и предубеждения». Как думаете, в чем привлекательность этого образа?

- В ней собраны многие добродетели и недостатки, которые можно найти в каждом из нас. Чем универсальнее характер героя, тем больше людей могут сравнивать себя с ним.

- Вы разделяете взгляды Элизабет? Мечтаете найти верного спутника на всю жизнь?

- Романы Джейн Остин принадлежат совсем другому времени. Они, несомненно, великолепны, но для нашего поколения неактуальны. Во-первых, никто уже не спешит под венец. Наоборот, оттуда все бегут. Во-вторых, у Остин история заканчивается тогда, когда двое людей находят друг друга. А на мой взгляд, как раз в этот момент и начинается настоящее веселье.

- А для вас верность важна в браке?

- Откуда мне знать? Я, к счастью, не замужем. Что касается моих родителей, то они женаты уже несколько десятков лет, живут в пригороде Лондона, но иногда их жизнь кажется мне скучной.

- Любовь без интриги скучна?

- Страсти, измены… От такого напряжения у меня голова идет кругом. Мне все это не близко. Любовь должна приходить естественно, без надрыва и надлома. Если же в ход идет «завоевание», то, подозреваю, речь уже не о любви, а о «ярмарке тщеславия».

- В настоящий момент вы работаете над ролью Анны Карениной. Вам придется говорить на русском?

- Нет, мы экранизируем Толстого на английском. Мне кажется, что глубокие и сильные эмоции можно сыграть лишь на родном языке, где понятны все оттенки и нюансы.

- После Сабины Шпильрейн Анна Каренина станет уже второй русской в вашем послужном списке.

- В последнее время я вообще увлеклась русской литературой. Прочитав «Анну Каренину», сразу же приобрела и другие произведения Толстого. Не могу оторваться. Кстати, в Англии сейчас все читают русскую классику, особенно после того, как вышел фильм-биография Толстого «Последнее воскресенье». Замечательно, что у англичан появился интерес к вашим книгам, раньше мы читали только французов.

ELLE.
«Кира Найтли: Русская душой»
Газета «Ставропольская правда»
1 июня 2012 года