07:55, 29 мая 2012 года

Откуда у боевиков автоматы?

Протяженность государственной границы в пределах ЮФО и СКФО составляет 2989 километров на сухопутном участке и 2017 – на морском. Только за четыре месяца нынешнего года на границе изъяты 21 единица огнестрельного оружия, 3269 штук боеприпасов, 22,7 килограмма наркотиков, в пограничной зоне обнаружено 19 схронов, задержано более тысячи нарушителей границы и паспортного режима.

Отдельный разговор о морской границе. Вернее, о браконьерах, нарушающих ее. Здесь, как считает генерал-лейтенант Чередниченко, основная проблема – несовершенство законодательной базы, мизерные штрафы не позволяют искоренить браконьерство. Он привел конкретные примеры: штраф за выловленного осетра – две тысячи рублей. Тогда как за килограмм черной икры на черном рынке браконьер получает 40 тысяч рублей. В итоге злостные браконьеры выходят в море на лодках с четырьмя моторами, совокупная стоимость которых два-два с половиной миллиона рублей. Тем не менее с начала нынешнего года пограничники изъяли 34 быстроходные лодки, 28 моторов к ним, 86 километров сетей и свыше 9 тонн выловленной браконьерами рыбы.

Примечательно, что ныне южную границу России совместно с профессиональными пограничниками охраняют около 300 добровольных казачьих и народных дружин. Изменилась и техническая сторона дела. Сейчас на государственной границе почти не встретишь знакомых по старым кинофильмам заграждений из колючей проволоки и контрольно-следовой полосы. Их успешно заменяют современные технические средства, способные отслеживать все передвижения потенциальных нарушителей и фотографировать их на расстоянии 15 километров. Если становится очевидно, что некто намерен нелегально пересечь границу, на этот участок тотчас выдвигается пограничный наряд – на вертолете или на лошадях.

Но коль скоро наша южная граница на замке, то каким образом бандиты на Северном Кавказе постоянно пополняют арсеналы? – спросили генерала журналисты. Ведь представители правоохранительных органов на встречах с журналистами намекают, что изрядную часть оружия боевики получают от своих зарубежных спонсоров. Следовательно, оно каким-то образом пересекает государственную границу.

Генерал-лейтенант Чередниченко с такого рода заявлениями категорически не согласен:

- В один оружейный ящик помещается 6 автоматов. Сколько же таких ящиков надо перенести через «зеленку», чтобы вооружить, например, батальон боевиков?! Это невозможно.

- Тогда получается, что боевики убивают полицейских и других граждан из российских же автоматов, не учтенных на складах или украденных у военнослужащих и сотрудников силовых структур?

- Вполне реально, – ответил генерал-лейтенант Чередниченко.

Согласитесь, такое признание не радует. Выходит, что за 20 лет существования новой России мы так и не смогли наладить учет оружия и боеприпасов.

В завершение встречи с журналистами Ф. Чередниченко напомнил, что в нынешнем году исполняется 90 лет со дня образования Закавказского пограничного округа, тепло поздравил ветеранов и пожелал нынешнему поколению пограничников приумножать боевые традиции и славу своих предшественников.

«Откуда у боевиков автоматы?»
Газета «Ставропольская правда»
29 мая 2012 года