Единый Государственный Экзамен и Государственная Итоговая Аттестация

Давно, когда эта чудо-идея только входила в стадию эксперимента, многие считали, что если это будет удар по коррупции. Но в России было много хороших идей, а замечательных результатов гораздо меньше. Весной, после зимней стужи, построившись в полувоенные колонны, оснащённые по последнему «нана» слову цифровой техники, выпускники средних школ отправятся в чужую школу.

В родной школе сдавать выпускные экзамены запрещается! На экзамене в родной школе каждый ученик стремился показать себя с наилучшей стороны по очень многим причинам. Мы все их знаем. Назову здесь лишь некоторые. Это стыд перед учителем, который положил море труда на образование каждого отдельного ученика. Это и стремление не упасть в грязь лицом перед одноклассниками и, конечно, не огорчить своих близких. А ещё каждый ученик думает в этот период своей жизни о карьере, о своём будущем. Мотивов сдать экзамены как можно лучше хватает без всяких «полицейских» мер. А контроль над честностью, «несписываемостью» на экзамене осуществляется одним взглядом учителя или председателя экзаменационной комиссии, которые получат за эту свою работу согласно своей же тарификации. Никаких дополнительных затрат! (Вспомним, сколько дополнительных сил и денег уходит на организацию ЕГЭ!)

Многие выступают за то чтобы вернуть выпускные экзамены. Коррупции и нечестных людей и, в том числе, нехороших педагогов опасаться не следует. Они (нехорошие) были, есть и будут. Возвращение выпускных экзаменов в школу вернёт ей авторитет! Еще одно нововведение в школьном образовании появилось в 2004 году, когда стала проводиться в новой форме Государственная Итоговая Аттестация (ГИА) выпускников девятых классов. Основное отличие новой формы от традиционных выпускных экзаменов то, что ГИА представляет собой независимую оценку качества подготовки учеников девятого класса.

Для проведения аттестации в новом виде используются задания с несколькими вариантами ответов, подобно ЕГЭ. Это позволяет выявить степень подготовки учащихся и оценить способность обучения в высших учебных заведениях. В 2011 году в эксперименте проведения ГИА участвовали 82 региона РФ. Участники имели возможность пройти ГИА по 14 общеобразовательным предметам. К ним относятся и четыре иностранных языка.