В Ставрополе состоялось расширенное совещание, посвященное межведомственному взаимодействию при предоставлении гражданам некоторых госуслуг. 

Центр предоставления госуслуг, работающий по принципу «одного окна»

Центр предоставления госуслуг, работающий по принципу «одного окна»

© Фото пресс-службы губернатора СК

Напомним, что с осени прошлого года федеральные ведомства перешли на новый формат работы: закон запретил им требовать от заявителей информацию и документы, которые находятся в распоряжении других госорганов. Как прозвучало, на Ставрополье эта система успешно работает.

В качестве примера была приведена статистика начала 2012 года по управлению Росреестра по СК. Его руководитель Д. Степанов констатировал, что в этом году значительно уменьшилось число обращений от физических и юридических лиц за выписками из Единого госреестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). И, напротив, в разы выросло количество заявлений от органов исполнительной власти. Причем, по его словам, все чаще чиновники отдают предпочтение электронным каналам связи. Ведомства таким образом получают необходимые данные о сделках с недвижимостью и правах на нее оперативно и совершенно бесплатно. В частности, как прозвучало, теперь несколько облегчена «участь» семей, решивших направить средства материнского капитала на улучшение жилищных условий. Краевое отделение Пенсионного фонда, не привлекая граждан, самостоятельно запрашивает сведения из ЕГРП. Не приходится представлять выписки из этого реестра также в налоговую и миграционную службы.

Была также отмечена активность краевых ведомств и органов местного самоуправления. В соответствии с законом они должны подключиться к межведомственному взаимодействию с 1 июля 2012 года.