08:01, 16 марта 2012 года

Ставропольские налоговики продолжают внедрять интернет-сервисы

Ее участниками также стали представители структурных подразделений УФНС России по Ставропольскому краю, территориальных налоговых органов, а также нескольких министерств и ведомств, тесно работающих с ними. Но прежде участники коллегии проанализировали итоги работы в прошлом году. Гость из Москвы заместитель начальника Финансового управления ФНС России Сергей Адамчук отметил успехи ставропольских налоговиков по нескольким направлениям деятельности. Прежде всего это показатели наполнения бюджета. Так, в консолидированный бюджет Российской Федерации в минувшем году мобилизовано около 57 миллиардов рублей доходов, администрируемых налоговыми органами. Это более чем на 5,3 миллиарда рублей, или одиннадцать процентов, весомее, нежели в позапрошлом году.

Рост поступлений в федеральную казну составил 13 процентов (первое место по Северо-Кавказскому федеральному округу, но несколько ниже среднероссийского показателя), в консолидированный бюджет края - девять процентов. Руководитель УФНС России по Ставропольскому краю Владимир Воронков отметил, что в целом так называемые индикативные показатели федерального бюджета исполнены на 102,6 процента, а вот доходы консолидированного бюджета края – на 98 процентов.

На коллегии отмечен результативный опыт работы ставропольских налоговиков и по проведению проверок, в ходе которых удалось дополнительно в бюджетную систему начислить около 18 млрд рублей, что в 1,8 раза больше уровня 2010 года. Другой заметный плюс - итоги взаимодействия с органами внутренних дел. Количество выездных налоговых проверок с их участием выросло почти в полтора раза. В результате поступило свыше одиннадцати с половиной миллиардов рублей, что в 2,7 раза больше, нежели в предыдущем году.

Заслуживают внимания и успехи в сфере правовой деятельности, а также в работе досудебного аудита. Как подчеркнул Владимир Воронков, почти на одну треть уменьшилось количество рассмотренных налоговыми органами жалоб. Число судебных дел об оспаривании ненормативных правовых актов, действий или бездействия налоговых чиновников уменьшилось на 47 процентов. При этом налоговыми органами в судебных инстанциях выиграна почти половина всех исковых требований.

На заседании рассматривались промежуточные итоги реализации программы Президента Российской Федерации «Электронная Россия», одно из направлений которой - развитие электронных сервисов для налогоплательщиков. Результаты выполнения программы впечатляют: по итогам прошлого года большая часть - 92 процента организаций и индивидуальных предпринимателей - представляют отчетность по телекоммуникационным каналам связи. Довольно активно работает система электронного обмена информацией с налогоплательщиками через Интернет. За получением услуг в электронном виде обратилось 66 процентов организаций и 68 процентов индивидуальных предпринимателей. В полной мере востребованы возможности онлайн-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика», посредством которого сформировано более 320 тысяч платежных документов.

Владимир Шаповалов в качестве положительного аспекта отметил тесное взаимодействие краевой налоговой службы с органами исполнительной власти, а также смежными министерствами и ведомствами. Он также обратил внимание на необходимость усиления работы в нынешнем году по формированию доходной части краевого бюджета как залога стабильности и уверенности в завтрашнем дне. В связи с этим одно из основных направлений краевой налоговой политики - обеспечение точности прогнозирования и стабильного поступления доходов в бюджетную систему Ставрополья. На первый план сегодня выходит повышение качества прогнозно-аналитической работы.

Участники коллегии определили круг важнейших задач на ближайшую перспективу. Среди них - обеспечение максимального наполнения бюджетов всех уровней, повышение качества налогового контроля. Пристальное внимание будет уделяться предотвращению необоснованного возмещения налога на добавленную стоимость и сокращению уровня задолженности. Владимир Воронков напомнил, что сотрудники фискальных органов должны относиться к налогоплательщикам прежде всего как к клиентам, приносящим деньги в казну, а не как к должникам и потенциальным нарушителям. Он подчеркнул, что одно из приоритетных направлений миссии краевого налогового управления в этом отношении - открытость, выход на новый уровень работы службы как сервисной компании. Речь идет о налаживании партнерских взаимоотношений с плательщиками, поддержке добросовестного бизнеса, привлечении экономически активного населения к предпринимательской деятельности, которая, в конечном счете, несомненно, будет способствовать наполнению бюджетов всех уровней. 

«Открытость и партнерство»
Газета «Ставропольская правда»
16 марта 2012 года