14:55, 15 марта 2012 года

Дело об избиении ОМОНовцами задержанного левокумца расследует прокуратура Ставрополья

Не успели утихнуть страсти по поводу жестоких издевательств со стороны людей в погонах, которым подвергся житель хутора Калаборка Предгорного района В. Мереха (см. «Обыкновенный садизм», «СП», 04.02.11.), как ему «на смену» пришел случай с забитым до смерти в январе этого года в отделе полиции Санкт-Петербурга 15-летним Никитой Леонтьевым. А несколько дней назад страну опять потряс вопиющий случай - в Казани полицейские жестоко надругались над 52-летним задержанным, в результате мужчина получил тяжелые травмы и умер на операционном столе...

И вот снова «прославилось» Ставрополье - в Левокумском районе возбуждено уголовное дело по факту избиения местного 29-летнего жителя сотрудниками ОМОНа.

Как говорится в официальном пресс-релизе СУ СКР по краю, «13 февраля неустановленные сотрудники ОМОН ГУ МВД России по СК, находясь при исполнении своих должностных обязанностей по обеспечению силового прикрытия при задержании подозреваемого в мошенничестве, не имея законных оснований к применению физической силы, избили мужчину прикладами автоматов по различным частям тела. Полученные потерпевшим телесные повреждения в виде сочетанной травмы, сопровождающейся гемотораксом, перелома пяти ребер и кровоподтеков на теле квалифицированы судебно-медицинским экспертом как причинившие тяжкий вред его здоровью».

Впрочем, реакция полицейского главка края на это сообщение была незамедлительной. И в его официальном заявлении изложена собственная версия произошедшего:

«13 февраля сотрудниками ОМОН было проведено мероприятие по задержанию находящегося в розыске гражданина, подозреваемого в совершении ряда преступлений: мошенничество, незаконный оборот оружия и причинение вреда здоровью потерпевшего...

Необходимо отметить, что, по имеющейся оперативной информации, гражданин был вооружен огнестрельным оружием и при попытке задержания склонен к оказанию вооруженного сопротивления сотрудникам правоохранительных органов.

13 февраля 2012 года группа сотрудников ОМОН из восьми человек осуществила проникновение в жилое помещение, где находился подозреваемый в совершении преступлений...

Войдя внутрь домовладения, бойцы спецподразделения увидели подозреваемого. Рядом с ним - на расстоянии вытянутой руки - находился карабин «Сайга» с пристегнутым магазином. Позже было установлено, что карабин «Сайга» был снаряжен тремя боевыми патронами. В соответствии с ФЗ РФ «О полиции» с целью задержания лица, способного оказать вооруженное сопротивление, пресечения попытки побега и причинения вреда окружающим и себе сотрудники применили в отношении подозреваемого специальное средство - наручники.

При доставлении в отдел МВД России по Арзгирскому району задержанный на физическую боль, плохое самочувствие не жаловался. А 16 февраля от него поступило заявление, что при задержании сотрудники ОМОН нанесли ему несколько ударов, в результате причинили травмы различной степени тяжести. По данному факту была проведена служебная проверка, в ходе которой факты, указанные в заявлении гражданина, не подтвердились».

* * * 

Такая вот история с двумя взаимоисключающими заявлениями двух ведомств. И видимо, чтобы выяснить, на чьей стороне правда, в эту историю придется вмешаться прокуратуре и суду.

«Что скажет прокурор?»
Газета «Ставропольская правда»
16 марта 2012 года