08:17, 14 марта 2012 года

Московский цирк «Мишки-джигиты на австралийских буйволах» приехал в Ставрополь

В краевом центре программа показывается впервые. И это еще один повод побывать на представлении. Какой же первый, спросит читатель? Первый и самый главный – высокое качество всех номеров, что, согласитесь, не всегда демонстрируют современные цирковые программы. Бытует мнение, что сборные программы – это эдакий ералаш, в который напихали невесть чего.

Номера, которые демонстрируют нынче в Ставропольском цирке, наверняка понравятся благодаря профессионализму и веселому азарту артистов и их четвероногих помощников. Ставропольские зрители соскучились по хорошему цирку. Его и показывают воздушные гимнасты Георгий и Татьяна Проценко. Стойка на голове под куполом, другие рискованные трюки заставляют замирать сердце. Кстати, на манеже они уже более четверти века, но как будто не чувствуют возраста! Проценко – обладатели серебряной медали цирка «Union» в Мехико. Их сын Илья выполняет уникальный номер. Он единственный в России эквилибрист на 11 катушках. Высшим пилотажем циркового искусства считается балансировка на пяти-шести катушках, поставленных одна на другую в один ряд. У Проценко два ряда. Выглядит это так. Сначала пирамида из катушек – по пояс мастеру баланса, потом по грудь, потом становится с него ростом. И вот он стоит на всей этой качающейся опоре, готовой разлететься от малейшего вздоха, и улыбается.

Номера с животными этой программы заслуживают отдельного рассказа. Пока же отметим, что и «Экстремальная коррида», и «Мишки-джигиты на австралийских буйволах» под руководством заслуженного артиста России Серго Самхарадзе просто не могут не завораживать. Еще бы, дикие буйволы подчиняются человеку! Это многого стоит. Очаровательная Лиза Филиппович в номере «101 долматинец» лихо управляется почти с двумя десятками животных. Это и долматинцы, которые умеют, кажется, все, в том числе и ходить на задних лапах, и другие собаки, и пони, и кошки. А юной дрессировщице, между прочим, всего 13 (!) лет.

А еще в программе по канату под куполом цирка будет катиться огромный зеркальный шар. Номер «Шар на канате» под руководством Юрия Краснова – единственный в мире аттракцион. Чем древнее жанр, тем, казалось бы, возникает меньше поводов для изумления. А тут, поди ж ты, удивляют! Представьте канат, натянутый под куполом, на нем шар больше метра в диаметре, а сверху двое гимнастов в пирамиде, или, по-цирковому, «в колонне». Сердце замирает от восторга и страха за артистов. И еще нюанс: на канате одинаково хорошо смотрятся обе женщины-участницы: Галина и ее дочь Жанна.

Под стать им воздушные гимнасты Юлия и Анатолий Собачко, летающие на высоте 20 метров, артисты Уметбаевы, виртуозно играющие хлыстами и лассо…

И, конечно же, нельзя не сказать о неподражаемом клоуне Билби. Его образ создал Артем Велькин. Он один из немногих в этой программе, у кого в роду нет потомственных циркачей. Но даже опытные и заслуженные признают: перед тем что Билби демонстрирует на манеже, можно снимать шляпу. Он не просто развлекает зрителей, пока готовится оборудование к следующему номеру, но и работает в лучших традициях европейской пантомимы, активно вовлекая в клоунаду больших и маленьких зрителей. И у него это получается не просто смешно, а умно и трогательно. Так что, даже если у вас нет ребенка такого возраста, когда его принято водить в цирк, сходите туда сами – вам точно понравится!

Последний аккорд представления – выступление акробатического ансамбля «Русичи», которым руководит заслуженный артист России Игорь Майоров. Это не заключительная точка, а восклицательный знак. Акробатическое мастерство «Русичей» выше всяких похвал, не зря же они являются обладателями специального приза в Монте-Карло. А их комический номер «Спасатели», который тоже есть в программе, завоевал высшую награду на IV Всемирном фестивале клоунов в Екатеринбурге. А еще они поют, играют на народных инструментах. И все обуты в… лапти – образ обязывает. А сплел их для всего ансамбля сам Игорь Майоров. Но лапти, по большому счету, это антураж. Содержание и этого, и всех других номеров гораздо глубже и интереснее.

Так что, пойдемте в цирк!

«Шар на канате, медведи на буйволах»
Газета «Ставропольская правда»
14 марта 2012 года