16:04, 13 марта 2012 года

Черкес Рустамов получил пожизненное заключение за теракт около ДК и С Ставрополя

Как уже сообщала «СП», в тот роковой день в краевом центре должен был состояться концерт чеченского государственного ансамбля танца «Вайнах», и задолго до его начала площадку перед входом во Дворец культуры и спорта заполнили многочисленные зрители. Однако вместо зрелища жителей и гостей города ждало страшное преступление - минут за 15 до начала концерта сработало взрывное устройство. Восемь человек погибли, 57, в том числе 14 сотрудников милиции, получили ранения. По факту взрыва было возбуждено уголовное дело, расследовал которое отдел по расследованию особо важных дел СУ Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю.

Впрочем, задействованы в раскрытии преступления были силовые структуры всего Северного Кавказа. И, как рассказали в пресс-службе УФСБ России по краю, при проведении комплекса оперативно-разыскных мероприятий была установлена и задокументирована причастность к совершению преступлений Черкеса Рустамова и двух его земляков - Фарида Мисриева и Абибуллы Абдуллаева, входивших в состав одной из бандгрупп, действовавших на территории Дагестана.

По версии следствия, события развивались следующим образом: Абдуллаев изготовил, а Рустамов, который учился в Ставрополе и поэтому свободно в нем ориентировался, подыскал «подходящие» место и время для теракта. Вместе с Мисриевым Рустамов принес «адскую машинку» к Дворцу культуры и спорта. В назначенный час террористы привели бомбу в действие, активировав таймер.

К тому моменту, когда Рустамова задержали силовики - а случилось это в ноябре 2010 года, - из трех террористов в живых остался лишь он один. Мисриев был уничтожен в июне в ходе спецоперации, а Абдуллаев – во время разбойного нападения на магазин в Ставрополе в сентябре того же года.

...Уголовное дело по обвинению Черкеса Рустамова составило около ста томов, а меры безопасности на судебном процессе - судила Рустамова согласно законодательству тройка профессиональных судей - были предприняты беспрецедентные. В частности, представителям СМИ категорически не рекомендовалось вести фото- и видеосъемку судей, судебных приставов и некоторых других участников процесса.

Во время судебного процесса гособвинение настаивало на том, что единственной мерой наказания для подсудимого, который обвинялся в терроризме, незаконном обороте оружия и взрывных устройств, покушении на жизнь сотрудников правоохранительных органов и экстремизме, может служить лишь высшая мера. Сам же Ч. Рустамов вины своей в инкриминируемых преступлениях так и не признал. Суд назначил подсудимому пожизненное лишение свободы с отбыванием в колонии особого режима. Впрочем, после оглашения приговора, зачитывание которого заняло несколько часов, адвокаты осужденного заявили, что намерены его обжаловать и добиваться оправдания своего подзащитного. Поскольку, по их мнению, причастность Рустамова к теракту доказана не была.

Недоволен приговором и один из потерпевших - Султан Мамышев, единственный сын которого, студент СГУ Асхад, погиб во время теракта. Парень, получивший тяжелую черепно-мозговую травму, умер в больнице 1 июня 2010 года, не дожив несколько месяцев до своего 17-летия.

- Я считаю, что для людей, которые совершают жесточайшие преступления и отнимают чужие жизни и чья вина безусловно подтверждена, нужна более жесткая мера наказания. А именно - смертная казнь, - сказал он. 

«Будет сидеть пожизненною»
Газета «Ставропольская правда»
14 марта 2012 года