Задолго до премьеры мюзикла «Голая правда о короле» в краевом театре оперетты царил небывалый подъем: на первую постановку в Пятигорск приедет сам автор – австрийский композитор и пианист Павел Зингер, давно известный в Европе, где он постоянно гастролирует. А вот отдыхать душой, оказывается, предпочитает в Пятигорске, городе своей юности.

В немецкой семье Зингеров всегда господствовала музыка: и классическая (мама любила Шопена, Рахманинова), и джазовая, и эстрадная. Рано разглядев в сыне музыкальную одаренность, родители поручили ее развитие Пятигорской музыкальной школе № 1, а затем Минераловодскому музыкальному училищу. Преподаватели хорошо помнят талантливого и прилежного ученика, а Павел с благодарностью отзывается о своих первых учителях. Еще в школе он начал сочинять и аранжировать музыку для отцовского оркестра. Окончив училище, осуществил мечту – учился в Московской консерватории на фортепианном факультете у Рудольфа Керера и почти одновременно на композиторском у Тихона Хренникова. Это была блестящая, хотя и очень трудная школа, позволившая молодому музыканту после аспирантуры, уже в 90-е, на гастролях в Австрии покорить профессоров Венской музыкальной академии. Среди преподавателей академии оказался и его консерваторский наставник Р. Керер, который помог Павлу Зингеру вписаться в жизнь незнакомой страны.

Преодолев большой конкурс, он стал пианистом музыкального театра в Бадене, недалеко от Вены. Подхватив традицию театра ставить на Рождество новое произведение, написал музыку к рождественской сказке «Белоснежка и семь гномов». Мюзикл имел успех, да и Павлу понравилась эта работа. Сейчас на его счету уже 13 мюзиклов и одна опера, заслужившие широкое признание у австрийских ценителей музыки. Мюзикл «Новое платье короля» Зингер предложил для постановки Пятигорскому театру оперетты в знак признательности городу, проложившему ему путь в большое искусство. По условиям контракта театру оперетты дана возможность проката мюзикла в течение трех лет без права постановки на других сценах России.

Лирическая тема, привнесенная в известную сказку Г.-Х. Андерсена, и сценически эффектный сюжет с дворцовыми интригами вокруг короля стали опытному уральскому режиссеру Борису Лагоде отличной основой для создания яркого, современного спектакля. Обладающей замечательной фантазией главному балетмейстеру Татьяне Шабановой удалось насытить его под стать музыке оригинальными танцевальными номерами. А оркестр под руководством главного дирижера театра заслуженного артиста Грузии Льва Шабанова достойно, на высоком исполнительском уровне передал через музыку атмосферу современного мюзикла. Об этом перед премьерой рассказала зрителям директор – художественный руководитель театра заслуженный работник культуры Светлана Калинская.

Сюжетная линия спектакля известна, но здесь перед нами версия с ясно читаемым психологическим подтекстом. Главный герой король Адонис и его окружение представляют олицетворение лжи и лицемерия, они глухи к бедам народа. И лишь прозрев после целого ряда перипетий, король понимает, что стал игрушкой в руках придворных. В исполнении Дмитрия Патрова король то наивен, как ребенок, то ироничен до гротеска. «Только честность, любовь и справедливость должны быть в почете», – напутствует короля придворный поэт Фабулус. Кузину короля герцогиню Камиллу актриса Наталья Виноградова изобразила корыстной интриганкой, готовой занять место на троне, когда осмеянный народом король уйдет. В своих каверзах на пути к власти она успешно использует влюбленного в нее солдафона полковника Штифелькнехта (арт. Николай Кочанович). Вероломству с самого начала сопротивляется дочь короля Диана (арт. Юлия Сивкова). Но сама девушка влюблена в королевского кутюрье Лоренцо (арт. Вячеслав Ткаченко), а непостоянный король легко меняет свою «высочайшую» милость на гнев и прогоняет Лоренцо. Впрочем, предприимчивые придворные находят способ обмануть короля. Они обещают, как мы помним из сказки Андерсена, одеть его в платье из необычайно роскошной, тонкой материи, сейчас бы сказали нано-ткани...

Осталось лишь отметить, что спектакль австрийского пятигорчанина Павла Зингера показан в России впервые, тем более важно то, что у коллектива Пятигорской оперетты он, несомненно, получился.