08:14, 26 октября 2011 года

Вопросы взаимодействия СМИ с участниками выборов обсудили в Ставрополе

Е. Демьянов обозначил права СМИ на беспрепятственное получение всей информации, касающейся выборов, на ее поиск и сбор. Он напомнил членам территориальных комиссий, что журналисты имеют полное право присутствовать на избирательном участке в день голосования, осматривать все имеющиеся там помещения, делать фото- и видеосъемку, присутствовать во время процедуры подсчета голосов. Кроме того, журналисты имеют право присутствовать на всех заседаниях избиркомов и знакомиться с содержанием протоколов избирательных комиссий. В то же время Е. Демьянов призвал СМИ чтить избирательное законодательство и не злоупотреблять своими правами.

 Заведующий сектором аппарата избиркома С. Панков напомнил, что административные штрафы для юридических лиц, нарушивших избирательное законодательство, могут составлять 35 - 300 тысяч рублей. Он подробно рассказал журналистам, как правильно и в какие сроки СМИ должны проводить жеребьевку на размещение бесплатных и платных информационных материалов между кандидатами и избирательными объединениями. При этом, соблюдая принцип равных возможностей на агитацию через СМИ для партий, журналисты не должны игнорировать информационные поводы, которые подает та или иная партия, и отслеживать все политические акции, проводящиеся во время избирательной кампании.

- Не секрет, что далеко не все партии ведут себя активно, – отметил Е. Демьянов - Однако СМИ не должны замалчивать деятельность «тихих» партий.

Внимание членов территориальных комиссий было обращено на то, что собственники помещений, сдаваемых тем или иным партиям и кандидатам в депутаты для встреч с избирателями, должны как минимум за сутки уведомлять избирательные комиссии об условиях, на которых были сданы помещения. По закону они обязаны на равных условиях сдать их и всем партиям и кандидатам, желающим встретиться с избирателями. В случае неуведомления собственнику грозит штраф от 3 тысяч рублей. А за отказ сдать на тех же условиях помещение другим партиям – 5 тысяч.

Кроме того, организаторы круглого стола предъявили собравшимся список из 22 требований к выпуску агитационных материалов, чтобы и кандидаты в законодатели, и организации, привлеченные к производству «агиток», не допускали ошибок, которые могут привести к судебным разбирательствам. Агитационный материал не должен содержать коммерческой рекламы, предлагать людям материальные блага в случае победы кандидата. «Агитка» не может являться билетом, купоном, лотереей, приглашением на мероприятие, связанными с раздачей материальных благ. Не должна призывать к экстремизму, насилию, нарушать авторские и другие права граждан.

Особое внимание партийцев было обращено на то, что, если в одном материале будет содержаться агитация и для федеральной, и для региональной кампании, нужно оплачивать каждую часть из соответствующих избирательных фондов, иначе материал будет признан незаконным. 

««Агитка» – это не лотерея»
Газета «Ставропольская правда»
26 октября 2011 года