Адская машина

Кому-то покажется, что работа его грязная, неблаговидная, но Серега знает, как она важна. Попробуй он не выйди несколько дней на работу - и погрязнут улицы в тоннах отходов. Поэтому Серега важен и горд. Вот он разворачивается, выходит из машины, а его уже ждут люди с пакетами и ведрами.

Молодящаяся блондинка в махровом халате, еще без прически и без макияжа. «Ну и страшная же тетка!» - думает про себя Серега, а вслух радушно произносит:

- Здрасьте! Как дела ваши? Сегодня морозно.

- До свидания, - корчит презрительную мину тетка и звучно хлопает калиткой.

Здесь мужчина лет сорока, вечно ворчащий.

- И что вы в такую рань ездите, бардак в стране! Неужели нельзя вечером ездить или в обед?

С ним Серега предпочитает не разговаривать, а не то столько в ответ услышать гадостей можно. Мужику-то невдомек, что только ранним утром всех можно застать дома.

Его любимые клиенты — пенсионеры. Они встают вместе с Серегой и до его приезда уже успевают сделать кучу дел. Они никогда не возмущаются, и мусора у них всегда мало, собираются всегда группкой в удобном для Сереги месте, и кажется, что только они и понимают важность его работы. На самом деле для одиноких стариков это один из драгоценных поводов пообщаться, поделиться новостями и размышлениями.

- Здравствуй, Сереженька! (За это Серега им тоже благодарен - они знают его имя.) Как дела? Что в городе нового?

- Да вот вчера один мусоровоз сломался, придется за двоих работать, - серьезно делится своими проблемами Серега, и бабушки-дедушки выслушивают его проблемы, сочувственно кивают головой, а напоследок угощают пирожками.

Так Серега проводит утро, потом, объехав все «свои» улицы, на полной мусора и зловония машине мчит на городскую свалку. Его мусоровоз совсем старый, кузов в нем не поднимается, и Сереге приходится выгребать мусор лопатой. Но он привык, ведь это его работа.

А вечера Серега не любит. Потому что вечером он остается совсем один, и без своего мусоровоза он никому не нужен. Папа у Сереги умер, а мама спилась. Так Серега оказался в детском доме, а когда ему исполнилось 18 лет, из детского дома пришлось уйти. Жилья Сереге не дали, объяснив, что от родителей остался дом. На самом деле не дом, а ветхая лачуга, мать давно уже уехала, а в лачуге было невозможно жить: мать пропила всю мебель, окна разбиты, входная дверь перекошена, а в полу дыры.

Сначала Серега мечтал, что он устроится на работу, сделает ремонт, найдет девушку, у него будет своя настоящая семья и будут дети, много-много детей.

Но со временем Серега понял, что нормальной работы ему не найти, хороший ремонт за его зарплату никогда не осилить, да и какая приличная девушка захочет выйти замуж за нищего мусорщика, разве что алкашка какая, так ему и мамки хватило.

И Серега стал вечерами пить. Он пил каждый вечер. Это помогало ему надеяться, что мечты его сбудутся. Но иногда и водка не спасала, тогда Серега горько, навзрыд плакал до поздней ночи.

А утром... Утром «ацкая» машина с ужасным ревом, неистово сигналя, неслась по узким улочкам, за рулем сидел залихватски улыбающийся Серега и знал, что, не будь его, жильцы давно бы потонули в мусоре.

Варвара МАХОТИНА
«Адская машина»
Газета «Ставропольская правда»
12 октября 2011 года