16:50, 23 сентября 2011 года

К 15 годам лишения свободы приговорена женщина, зарубившая своего младенца

Об этой жуткой истории «СП» уже сообщала читателям (см. «Детоубийца», 26.08.11). Суть сводится к следующему: 24 августа прошлого года Е. Шульженко вместе с братом Геннадием и еще несколькими приятелями в течение двух суток отмечали день рождения одного из них. Праздновали, естественно, не «на сухую». Причем Елена, на руках которой находились 11-месячные двойняшки Вова и Вика, не отставала от остальных участников попойки: водку и разведенный спирт хлестала наравне с мужчинами. К вечеру второго дня банкета Елену, уже едва державшуюся на ногах, вместе с детьми отвезли домой: брат женщины резонно решил, что матери с двумя крохотными детьми пора бы и отдохнуть. Однако сама Елена была иного мнения: поняв, что для нее «праздник» закончен, закатила скандал, требуя продолжения банкета. Но разбушевавшуюся мамашу собутыльники брать с собой не захотели и уехали без нее. Впрочем, через несколько часов они вернулись в хутор Петровский, чтобы посмотреть, что делает Елена. Картина, представшая глазам Геннадия, зашедшего в дом к сестре, была ужасающей: на залитом кровью диване лежала Елена, рядом с ней — тело изувеченного Вовы. Позже эксперты насчитали у малыша около полутора десятков ран, нанесенных топором и ножом. Что случилось в течение этих нескольких часов, пока Шульженко оставалась с детьми одна, до сих пор неизвестно: то ли маленький Вова раскапризничался и мешал пьяной матери спать, то ли она просто выместила на нем злость за «испорченный» вечер. Сама женщина утверждает, что ничего не помнит — мол, была пьяна.

В судебном заседании Елена вину свою так и не признала, сославшись на амнезию, хотя признавала на предварительном следствии.

Любопытный штрих: у Елены Шульженко было трое детей. Сейчас на одного меньше: 14-летняя дочь Маша от первого брака и 2-летняя Вика – сестра убитого Вовы. Но материнских чувств у женщины они так и не смогли разбудить. В отношении старшей дочери Шульженко давно лишена родительских прав, девочка живет в семье отца и мать не знает даже в лицо. Маленькую Вику сразу после трагедии поместили в дом малютки в Иноземцево, и сведений, что Елену хоть как-то интересует судьба ребенка, нет.

Не менее любопытна и личность осужденной: нынешний 15-летний срок лишения свободы для нее не первый, да и статья УК РФ «Убийство» женщине уже знакома. В 1999 году Шульженко именно по этой статье и именно на такой же срок была осуждена за убийство знакомого. Дело было так: через год после того как Елена родила старшую девочку, она рассталась с ее отцом и зажила вольной жизнью. Но вдоволь насладиться положением «свободной женщины» Шульженко не пришлось: через считанные недели Елена вместе с подружкой пришли в гости к некоему мужчине. Решили его ограбить, а потом подожгли квартиру, мужчина погиб. Освободившись условно-досрочно в начале 2008-го, Шульженко через год родила двойняшек и с помощью материнского капитала приобрела домик в хуторе, куда перебралась вместе с братом и детьми... И вот такой жуткий финал.

На процессе детоубийца не пролила ни одной слезинки и даже не изменилась в лице, услышав приговор. Впрочем, ее адвокат сказал, что, скорее всего, приговор его подзащитная будет обжаловать.

«Привычка убивать»
Газета «Ставропольская правда»
27 сентября 2011 года