Вкусности от «Русского села». Под таким брендом известна продукция консервного завода «Русский».

Геннадий Туркинов.

Геннадий Туркинов.

Когда в селе Русском Курского района появился консервный завод, в его жизнестойкость мало верили даже самые закоренелые оптимисты. Директору завода Геннадию Туркинову чуть ли не в лицо говорили:

– Да ты очумел – начинать провальную переработку, да еще в кризисные годы?

На очумевшего директор консервного завода «Русский» не похож, это точно. А вот на предпринимателя новой России смахивает. За три года он не только сумел создать современное предприятие, работающее на оборудовании лучших мировых фирм, но и «подогнал» под нужды завода продукцию двух сельскохозяйственных предприятий района – ООО «Ставагроком» и «Колхоз «Кабардинский».

А началось все с консервированного зеленого горошка. Подумаешь, невидаль, скажет читатель. Этим «бондюэлем» все магазины завалены. Но все дело в том, что «Русский» выпускал и выпускает продукт особенный по вкусу. Ведь на консервирование идут только горошинки молочной спелости – нежные. (В нынешнем году выращиваются семь сортов, чтобы каждый поспевал и поступал на переработку к своему сроку.) Горошек пошел так, что в нынешнем году линию по его производству пришлось модернизировать.

…В преддверии нового сезона на предприятии кипит работа: сейчас здесь идет автоматизация и модернизация линии по производству зеленого горошка.

– Мы производим его в стеклянной и жестяной таре уже третий год, – рассказывает главный технолог ООО «Русское» Инна Ефеменок. – И, как показывает практика, нам в горячую пору рабочих рук не хватает. Поэтому руководство предприятия приняло решение оптимизировать производственный процесс, усовершенствовать некоторые узлы производственной линии. Это даст весомый рост производительности. Если раньше мы делали 250 банок в минуту, то теперь сможем производить 400.

Стоит отметить, что все оборудование на заводе импортное – итальянской фирмы «Техночем». К тому же, в ближайшее время здесь будет смонтирована новая линия по производству так называемых полуфабрикатов для консервов. Оборудование уже куплено и ждет своего часа, когда опытные и умелые руки наладчиков «вдохнут» в него жизнь.

– Эти заготовки-полуфаб-рикаты позволят заводу существенно увеличить количество выпускаемой продукции, – продолжает И. Ефеменок. – Так как «Русское» существенно увеличило свои земельные площади под овощи. И теперь некоторое количество из них будет заготавливаться впрок в виде полуфабрикатов – плодоовощных пюре. А в межсезонье, осенью и зимой, мы будем производить из них кабачковую икру, тыквенный, тыквенно-яблочный сок и многое другое.

Всего же в ассортименте продукции «Русского», а в нынешний сезон оно намерено выпустить около 8 миллионов банок, около 20 видов консервов. Причем половина из них выпускается по ГОСТу, чего многие предприятия перерабатывающей промышленности в современной России уже не делают.

Со сбытом продукции проблем нет. Договоры на поставку заключаются с «Русским» на год вперед. Вот только обидно, что среди покупателей практически нет ставропольчан. Появился торговый дом «Русское село». Бренд уверенно выходит на российский рынок. А вот пробиться в ставропольские торговые сети качественной продукции этого предприятия не удается.

– Обидно, – говорит Геннадий Туркинов, – ставропольчане, как никто другой, должны получать консервы, сделанные из того, что выращено на овощных полях края.

Действительно, обидно. Потому что консервы «Русского села» – натурально вкусны или вкусны натурально. «Ставропольская правда» еще вернется к этой проблеме.

Валентина ЛЕЗВИНА, Юлия ФИЛЬ