08:39, 25 июня 2011 года

Куда расходует администрация города Лермонтова бюджетные деньги?

Теперь же бывшим сторонникам нового главы приходится лишь констатировать: предвыборные обещания руководителя серьезно отличаются от конкретной практики, которую избрали он и члены новой команды из городской администрации. А практика эта, считаю я, подчас идет вразрез и с уставом города, и с федеральным законодательством.

Нервная, нездоровая обстановка сложилась в администрации после первых же кадровых решений нового главы, когда были уволены руководители практически всех муниципальных предприятий и многие работники администрации. В настоящее время главой администрации работает Е. Печерин, а первым заместителем работала О. Чебулаева. Трудились они так согласованно и дружно, что финансовые решения и администрации и главы города порождают до сих пор массу вопросов.

В декабре прошлого года, например, исполнявшая тогда обязанности главы администрации О. Чебулаева обратилась к депутатам горсовета с предложением выделить из муниципального бюджета 3,5 миллиона рублей на аварийные работы по ликвидации чрезвычайной ситуации на полигоне твердых бытовых отходов. При этом мы, депутаты, попросту были поставлены перед фактом: на городской свалке произошел пожар, нужно срочно его ликвидировать во избежание очень неприятных последствий. Ну а позже, когда из городской казны средства были выделены, я стал задавать вполне законные вопросы: почему решение горсовета О. Чебулаева предлагала оформить задним числом, не 22 декабря, когда состоялось заседание, а шестью днями раньше; почему контракт был заключен без подтверждения советом города; почему средства были перечислены ПМК № 38 из города Кисловодска в размере 3,32 млн рублей? Каким образом израсходована разница в 180 тыс. рублей; какую ответственность понес руководитель МУП «УЖКХ» за упущения, повлекшие траты из бюджета; почему не была объявлена в городе чрезвычайная ситуация из-за этого пожара? Позже прокуратурой была проведена проверка, которая вскрыла в этой истории серьезные нарушения требований законодательства. Как сказано в представлении прокурора города А. Донцова, «в результате незаконных действий первого заместителя главы администрации Лермонтова Чебулаевой О.  В. … бюджету муниципального образования причинен ущерб в размере 3327931,58 рубля». Однако случай этот уроком для администрации не стал. И неразбериха с использованием бюджетных средств продолжилась.

Чего стоит только контракт, заключенный администрацией с МУП «Управление ЖКХ», согласно которому эта организация должна была 11 раз в день проводить очистку тротуаров парка вручную, шесть раз в день грузить и вывозить мусор, четыре раза в день, опять же вручную, убирать газоны этого парка. Эти поистине фантастические нормативы устанавливались исходя из условий контракта и его сроков, которые составляли всего пять дней. А если учесть, что и до этого «исторического» решения парк убирался регулярно, к тому же в нем проводились городские субботники, то поневоле возникает вопрос: неужели заключенный контракт - лишь способ увести из городского бюджета 499869 рублей? Именно такова была сумма контракта.

Примерно такие же вопросы возникают, когда вникаешь в контракт с тем же МУП на выполнение работ по очистке ливневой канализации. Срок тот же - пять дней. Стоимость работ - 499980 рублей, хотя реально, учитывая протяженность этой самой ливневки, нормативная стоимость такой работы, думается мне, примерно в пять раз меньше. Да и очистку канализации, как позже выяснилось, регулярно осуществляло МУ «Аварийно-спасательная служба», причем без дополнительного привлечения бюджетных средств.

Добавлю, что управлением Федеральной антимонопольной службы по краю вынесено постановление о наложении штрафа на О. Чебулаеву в размере 50 тысяч рублей. Причина - нарушения закона при размещениях заказа на проведение котировок по разработке схемы границ территорий города Лермонтова. Этот контракт обошелся для городского бюджета в 2,5 миллиона рублей. Я полагаю, что как минимум два миллиона потрачены впустую, очень похоже, что одна и та же работа была оплачена пять раз суммами по 500 тысяч рублей.

Я не могу согласиться с обоснованностью трат бюджетных средств на помощь любому хозяйствующему субъекту, пусть он и МУП, а также с правомерностью действий при покупке оборудования для горводоканала на сумму 1,5 млн рублей. Что, у нас нет школ и детских садов, которым тоже нужны деньги? Однако заработать они их не могут, в отличие от муниципальных предприятий.

А еще вызывает недоумение тот факт, что в распоряжении администрации вдруг оказались неведомо как купленные два новых автобуса «Хендай» стоимостью около трех миллионов рублей. Обращаю внимание, что от ответа на мой депутатский запрос, на основании какого решения совета города объявлен аукцион, администрация под любым предлогом уклоняется. В то же время на обещанный школьный автобус для перевозки детей после закрытия школы № 3 денег не найдено. Потому что бюджет города был и остается дотационным и средств в нем не хватает детским садам, школам и другим муниципальным учреждениям социальной сферы.

У читателей газеты, конечно же, возникнет законный вопрос: а почему же, видя все это, молчат другие депутаты совета города? Видимо, у них есть свои резоны... По моим обращениям уже было проведено несколько проверок УФАС. Прокуратурой внесены представления об устранении нарушений законодательства и объявлены предостережения о недопустимости нарушений законов. Кроме этого, за время депутатской деятельности я много раз обращался с запросами к главе города, главе администрации, руководителям различных служб и управлений. К сожалению, реакцией на это были в основном лишь отписки.

В одной из телепередач городского телевидения глава города назвал меня писателем анонимок. Уточняю: никогда не направлял писем без своей подписи. Выступаю открыто. В том числе и сейчас, когда обратился в «Ставропольскую правду». Прошу считать эту публикацию очередным депутатским обращением к главам города и администрации Лермонтова. Надеюсь, что материал в краевой газете не позволит им отмахнуться от надоевшего депутата очередной отпиской.

От редакции. Прежде чем опубликовать этот материал, мы долго беседовали с Е. Морозовым, а еще изучали привезенные им документы. Действительно, прокуратурой уже вынесен ряд представлений об устранении нарушений законодательства в адрес совета и администрации города Лермонтова. Таким образом, можно говорить о том, что факты, которые излагались депутатом, нашли подтверждение. Кроме этого, проверки продолжаются, и поэтому возможны новые меры прокурорского реагирования. Понятно и то, что у депутата Е.  Морозова существуют достаточно веские причины быть недовольным действиями местных властей, особенно в части использования бюджетных денег.

Евгений МОРОЗОВ
«Услышьте депутата»
Газета «Ставропольская правда»
25 июня 2011 года