18:16, 20 июня 2011 года

Авиакомпания «Сибирь» запустила рейс Ставрополь – Москва

В ее состав, в частности, входили зампред краевого правительства Г. Ефремов и министр промышленности, энергетики и транспорта СК И. Ковалев. Как прозвучало, «Сибирь» вернулась на Ставрополье после семилетнего перерыва: тогда аэропорт краевого центра принимал суда лишь отечественного производства, что перевозчику было невыгодно. И лишь в этом году взлетно-посадочную полосу в Ставрополе удалось подготовить для приема «иномарок». Чем, собственно, и воспользовалась авиакомпания «Сибирь». К слову, именно она в мае совершила первый технический рейс в Минводы, для того чтобы опробовать в действии новую полосу, которая должна открыться уже к концу месяца.

Безусловно, журналисты воспользовались возможностью расспросить представителей краевой власти о будущем «воздушных ворот» региональной столицы. Несмотря на некоторое оживление аэропорта в последнее время, все же крайне скудны география и интенсивность постоянных рейсов, оставляют желать лучшего и расценки на перелеты. По словам Г. Ефремова, демонополизация рынка авиаперевозок в крае набирает обороты, и, по сути, два аэропорта теперь негласно соревнуются, кто установит партнерские отношения с наибольшим числом авиакомпаний. Ожидается, что улучшение конкурентного поля выразится прежде всего в повышении доступности перелетов для населения Ставрополья и значительном расширении географии полетов. Край сейчас ведет переговоры примерно с пятью десятками авиакомпаний - как российскими, так и зарубежными. В этом плане большую роль играет тот факт, что аэропорту Ставрополя удалось сохранить статус международного. Сейчас в общей сложности в месяц из краевого центра вылетает чуть больше сотни рейсов. А еженедельно через аэропорт краевого центра «проходит» примерно 3,5 тысячи пассажиров.

Для увеличения этих показателей и вообще возвращения к прежней насыщенной жизни «воздушные ворота» Ставрополя нуждаются в серьезной модернизации. Как отметил И.  Ковалев, нужно спешить с поиском инвесторов. По самым скромным оценкам, аэропорт потребует около полутора миллиардов рублей вложений. Хотя на данном этапе за счет бюджета все же удается создавать элементарные условия для его бесперебойного функционирования.  

«Ставрополь принимает «иномарки»»
Газета «Ставропольская правда»
21 июня 2011 года