08:07, 17 июня 2011 года

На Ставрополье появилась общественная организация по защите прав потребителей «Содействие»

Бесплатную правовую помощь в этой сфере теперь можно получить и в ставропольской краевой общественной организации по защите прав потребителей «Содействие», которая находится в краевом центре, по улице Ломоносова, 25. Здесь поделятся информацией о действующих нормах закона, дадут полезные советы - как написать и подать претензию или исковое заявление в суд, куда следует обратиться за помощью, если случай не вписывается в общую типичную схему. Как показывает практика, в такой помощи особенно нуждаются пожилые и малообеспеченные жители. Между тем потребители - это самая массовая группа, чьи законные права и интересы постоянно нарушаются и нуждаются в защите, пояснили в «Содействии».

Развитие потребительского рынка проявляется не только в постоянном обновлении ассортимента товаров и услуг, но и в появлении новых форм торговых отношений, таких как продажа товаров по образцам, дистанционная реализация, потребительское кредитование и др. Именно здесь фиксируется множество нарушений. Деятельность общественных потребительских организаций России – это своего рода мониторинг эффективности правового регулирования данного рынка. Из года в год число обращений ставропольцев за защитой своих прав растет - и в общества по защите потребителей, и в органы местного самоуправления, и в Рос­потребнадзор.

За 15 лет, что в нашей стране действует Закон «О защите прав потребителей», только в Союзе потребителей России и его региональных организациях квалифицированную правовую помощь получили два миллиона человек, выиграно более 70 тысяч дел в судах. Общая сумма возмещенного ущерба измеряется миллиардами. По данным опросов, эффективность общественной защиты весьма высока: при обращении непосредственно к продавцу или изготовителю товара, исполнителю услуги или в органы власти потребителю, как правило, не удается самостоятельно разрешить возникшую проблему. Под «нажимом» же правозащитников дело движется гораздо быстрее.

Но главная задача общественных объединений, напоминают в «Содействии», не в том, чтобы защитить каждого потребителя, что физически невозможно, а в том, чтобы научить людей самостоятельно восстанавливать свои нарушенные права.

Сдвиги в решении этой задачи заметны. По итогам массовых опросов, за двенадцать лет в России число потребителей, которые ничего не знали о своих правах, сократилось вдвое. Тем не менее в минувшем году каждый седьмой не пытался добиться возмещения причиненного ему ущерба, потому что не знал о такой законной возможности, а каждый одиннадцатый – из-за того что не имел представления, к кому он должен обратиться. Миссия общественных объединений как раз в таком «просветительстве».

«Уметь себя защищать»
Газета «Ставропольская правда»
17 июня 2011 года