07:57, 17 мая 2011 года

Банкомат «проглотил» и деньги и карту: жительница Ставрополя судится с банком

Срок вроде и немалый, но до сих пор в этой сфере не все отлажено. Кто из обычных людей, особенно живущих в маленьких провинциальных городках, не сталкивался с проблемой поиска банкомата? Нередко бывает и так, что потребителю, захотевшему оплатить какую-либо услугу через терминал, на его несчастье, попадется «неправильный» банкомат. Как, например, жительнице Ставрополя Бэлле Надуевой (имя и фамилия изменены по этическим мотивам. - Ю. Ф.) Ее «банкоматская эпопея» длится уже больше года. А дело было так: женщина заключила с одним из коммерческих банков кредитный договор. По его условиям погашать задолженность Бэлла должна была с помощью банковской карты «Виза электрон». Когда подошел очередной срок платежа, она через банкомат попыталась зачислить на карту 19 000 рублей. Аппарат деньги и карточку «проглотил», но тут же на его экране появилось объявление «заберите забракованные купюры». Затем открылось окно выдачи купюр, при этом ни карту, ни деньги банкомат не возвратил и на счет тоже не зачислил. Бэлла, помаявшись около строптивого аппарата минут 10, обратилась по телефону в службу поддержки банка, где ей пояснили, что банкомат испортился, поэтому Надуевой необходимо срочно прибыть в отделение банка для оформления документов по возврату денежных средств и банковской карты. Что женщина и сделала.

Но дальше события начали развиваться по совершенно непредсказуемому сценарию: банк не возвратил ей ни деньги, ни карту. Вместо этого письменно уведомил, что деньги и карту изъяли посторонние лица, и дальнейшее расследование по данному факту является прерогативой правоохранительных органов. Оказалось, после того как Надуева уехала в банковский офис, злополучный банкомат «очухался» и «выплюнул» назад и карту Надуевой, и ее деньги. Чем, собственно, не преминул воспользоваться кто-то из прохожих, прикарманивший купюры и «Визу» - этот факт засняла камера видеонаблюдения банкомата.

Поняв, что в добровольном порядке кредитное учреждение убытки ей не возместит, Б. Надуева обратилась в суд с иском о взыскании с банка не только 19000 рублей, но и компенсации морального вреда. Представитель ответчика настаивал, что истица во всем виновата сама - дескать, могла бы и подождать, вдруг банкомат «одумается» и вернет деньги. Правда, сколько женщина должна была «караулить» заветную минуту возврата купюр, не пояснил. И мировой судья участка № 5 Промышленного района, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что изъятие денежных средств истца из банкомата спустя длительное время посторонними лицами не может являться основанием для отказа в иске. Истица действовала в строгом соответствии с инструкциями кредитной организации, а задержка в окончании операции с банковской картой вызвана техническими параметрами банкомата, принадлежащего ответчику. Суд вынес решение - взыскать с банка 19000 рублей ущерба и 5000 рублей в качестве компенсации морального вреда. Однако так просто расставаться с деньгами банкиры не пожелали: как сообщила помощник мирового судьи Б. Хакунова, они обжаловали решение в вышестоящую инстанцию.

«Банкоразводный процесс»
Газета «Ставропольская правда»
17 мая 2011 года