19:01, 8 апреля 2011 года

Покоритель трассы «Париж-Дакар» Евгений Доронин приглашает на автокросс в Ставрополь

Первым делом журналисты озадачили известного спортсмена и путешественника, преодолевшего по африканскому бездорожью и джунглям треть экватора, вопросом, с чего начался его путь в экстремальный спорт.

- Как и многие мальчишки 70-х, я увлекался машинами и, конечно, мечтал стать гонщиком, а когда в десятом классе увидел по телевидению трансляцию соревнований из Эстонии, то бесповоротно решил: хочу так же, – улыбаясь, ответил Евгений Доронин. – Спортивный же дебют состоялся на ралли «Урал-84», где наш экипаж – я и Сергей Дружинин – победил в абсолютном зачете. А в 1989 году мы с известным спортсменом Фирдаусом Кабировым дебютировали уже в классе грузовых автомобилей на ралли-марафоне «Objectif Sud». Эту гонку придумали как альтернативу ралли «Париж-Дакар», когда из-за страшной аварии голландского экипажа класс грузовиков был временно отменен. Тогда известный гонщик Жорж Гроан предложил собраться всем, кто не попал на Дакар, и провести альтернативный марафон по бездорожью. Впервые русских увидели на африканских дорогах, и с первых километров мы создали серьезную конкуренцию иностранцам в классе грузовых авто.

Во время путешествий по Европе и Африке Евгению Доронину довелось стать свидетелем самых разнообразных происшествий. Были среди них и такие.

- Во время перегона по бесконечным пескам Западной Сахары нашу интернациональную колонну со спортивными автомобилями внезапно остановил военный вертолет. Мавританские солдаты приказали немедленно свернуть с трассы, объяснив, что мы едем по заминированной дороге. Глядя на нас, советских спортсменов (событие происходило в 1989 году), солдаты ехидно пошутили, что малейшее неосторожное движение – и мы подорвемся на своих же советских минах. Дальше колонна следовала в сопровождении военных, которые не оставляли нас даже во время стоянки на бивуаках.

Однажды утром мы услышали выстрелы и крик. Оказалось, мальчишка, не больше десяти лет, пробрался в наш лагерь и стащил спальный мешок. Не обращая внимания на крики и предупредительные выстрелы, он побежал прочь и получил пулю в спину. Мавританские солдаты притащили окровавленного ребенка обратно в лагерь и на наших глазах, избивая его тяжелыми сапогами, заставили вернуть украденное. Суровые африканские законы не позволили нам вмешаться и прекратить этот беспредел. Когда мы покидали лагерь, спальный мешок так и остался валяться в пыли…

* * *

После ряда успешных выступлений на ралли «Париж-Дакар» Евгений Доронин прекратил свою спортивную карьеру и, как говорится, ушел с головой в бизнес. И все же любовь к экстремальным видам спорта оказалась сильнее: в прошлом году он выступил организатором создания команды «Delfin Motorsport», которая на кроссовых автомобилях багги дебютировала в классе Д3-спринт.

- Мы нарочно «оседлали» багги, так как эти машины создавались для экстремальных гонок по пересеченной местности и отвечают спортивному духу нашей команды, страны и молодежи. Ведь спорт не только закаляет человека физически, но и формирует его волевые качества, воспитывает уважение к сопернику, учит радоваться победе товарищей и достойно принимать свое поражение, – сказал Евгений Доронин.

Кроме чемпионата России по автокроссу Евгений Доронин является одним из организаторов ралли-марафона «Шелковый путь», часть которого пройдет по Ставропольскому краю.

«Покоритель трассы «Париж-Дакар»»
Газета «Ставропольская правда»
9 апреля 2011 года