07:47, 8 февраля 2011 года

Как супермаркеты продают пропавшие продукты

Один из работников торговли поделился с нашим корреспондентом, как это может делаться.

К примеру, сырокопченую и варено-копченую колбасу натирают тряпкой, смоченной в растительном масле. Правда, предварительно колбасу моют в проточной воде, иногда прямо в раковине за прилавком, чтобы очистить появившиеся за день на поверхности продукта жир и соль. То же делается с сосисками для придания им глянцевого блеска и «эффекта свежести».

Вся колбасная продукция и мясные деликатесы после истечения срока годности нарезаются, упаковываются в пленку и выставляются в холодильник как бы для удобства покупателей. В большинстве случаев в таких нарезках колбаса существенно отличается по цвету, под двумя-тремя аппетитными розовыми кусочками скрываются более бледные, с зеленоватым оттенком и неприятным запахом.

Если же супермаркет из разряда «престижных» и предоставляет возможность купить изделия, приготовленные на гриле, то можно по «лучшей цене» приобрести горячие жареные просроченные сосиски или сардельки, которым «посчастливилось» не попасть в мусорное ведро.

Вообще, наличие гриля в супермаркете является панацеей от большого количества проблем, например, от охлажденной курицы «с душком». «Главное, чесночка и соли побольше, натираешь посильнее, оставляешь на полчаса, чтобы все впиталось, - и в гриль… Пока еще никто не жаловался!» - делится «секретом» сотрудник супермаркета.

Сыр держат на прилавке до последнего, то есть до момента, когда плесень все-таки побеждает и после очередного ее срезания остается неприглядный маленький кусок невнятной формы, который уже и продать нельзя.

Следует отметить, что иной раз сыр поступает в магазин уже «мертвый». Поставщики подделывают даты в документах, увеличивая срок жизни продукта, вместе с хорошим сыром кладут в ящик пару головок некондиции, а замученный работой приемщик товара в магазине хотя и обязан, но просто физически не в состоянии отследить всю принимаемую продукцию.

На некоторых мясных прилавках постоянно присутствуют купаты и шашлык. Согласно рецептуре мясо для шашлыка маринуется, а это означает придание ему специфического запаха и вкуса, что почти на 100 процентов заглушает все тот же «душок». В купатах же доля мяса редко достигает одной пятой.

Линию мясных продуктов «высшего качества» продолжают пересоленные шницели, зеленоватый гуляш, заботливо прикрытый кольцами болгарского перца и щедро сбрызнутый лимонным соком, в очередной раз отмытый кусок свиной шейки, который никак не хочет продаваться.

Вообще, вода во всех своих состояниях всегда помогает работникам торговли: например, намерзший на продуктах лед добавляет вес, а минеральной водой очень хорошо разбавлять лососевую икру для создания эффекта больших икринок и увеличения количества ценного продукта.

От употребления в пищу рыбы или мяса всегда можно отказаться, отдав предпочтение молочной продукции и свежим овощам и фруктам. Но не торопитесь. Здесь тоже есть свои секреты: например, просроченную творожную массу или творог освобождают от упаковки и продают вразвес. Разумеется, дороже, потому как «домашнее».

Покупая фрукты и овощи, имеет смысл проверить вес упакованных плодов. Например, в упаковке с ягодами часто не хватает пары-тройки штук, ведь продавцу тоже хочется попробовать дорогую черешню или клубнику.

Разорвите пленку на расфасованных в магазине «готовых» упаковках, ругать вас за это никто не будет, зато вы обезопасите себя от приобретения нижнего слоя испорченной клубники или слив, гнилой бочок которых перевернут, проросшей редьки и моркови, гнилой капусты и размягченных огурцов.

Замечено, что некоторые работники торговли отчаянно не любят общенациональные праздники, поскольку очень велик риск «перетариться», например, свежими тортами, детскими новогодними подарками или куриными яйцами.

Но выход есть из любой ситуации. Например, на торты после утраты ими «первой свежести» приклеивается новая дата, которая дарит им «второе дыхание». Наклейки и наборный штамп с датой покупаются в первом же канцелярском магазине.

Поэтому совет: смотрите на внешний вид торта. Если на поверхности глазури или крема появилось испарение в виде капелек воды, откажитесь от такого угощения.

Вряд ли руководство подобных магазинов не в курсе реальной ситуации, творящейся в собственных цехах. Но заботит его, по всей видимости, лишь маржа, получаемая от реализации продукции. Не стесняйтесь и ни в коем случае не бойтесь отстаивать свои права на приобретение действительно качественных товаров.

А. ФРОЛОВ, Лариса КНЯЗЕВА
«Магазины «второй свежести»»
Газета «Ставропольская правда»
9 февраля 2011 года