17:57, 24 декабря 2010 года

Концепция проекта «Покупай ставропольское!» представлена в правительстве края

Развернутую концепцию проекта представил начальник управления по государственной информационной политике и массовым коммуникациям аппарата правительства СК Мисак Григорьев. Главные цели этой акции - повышение потребительского спроса на продукцию товаропроизводителей края, расширение ее рынка сбыта, усиление взаимодействия предприятий пищевой перерабатывающей промышленности с организациями торговли, а также обеспечение узнаваемости продуктов питания, выработанных на ставропольской земле. В ходе проведения кампании используются специальные логотипы «Покупай ставропольское!» в виде афиш и баннеров, размещенных в торговых сетях, других людных местах.

Было отмечено, что от проекта край должен получить новый импульс для развития ключевого сектора экономики. Кстати, предприятия региона сегодня работают на достаточно высоком уровне, модернизируют мощности, расширяют ассортимент. Все это приносит свои плоды. Так, индекс производства в отрасли за десять месяцев составил 104,6 процента, оборот – более 34 млрд рублей, что на 16 процентов выше уровня прошлого года. Объемы выработанной продукции значительно выросли. Наибольшего прироста удалось добиться по выпуску замороженных мясных полуфабрикатов, круп, макаронных, колбасных изделий, кисломолочной и другой продукции. Минеральной воды, газировки и пива поставлено на 10-23 процента больше, столовых вин - в 1,6 раза, шампанского - почти в два раза. Подросли объемы молочной и кисломолочной продукции, плодоовощных консервов. Доля прибыльных предприятий увеличилась с 63 до 70 процентов.

В отрасль вкладываются серьезные инвестиции. Недавно компания «Агрико» запустила в Красногвардейском районе мясоперерабатывающий комплекс, «Ставропольский бройлер» завершил строительство птицекомбината в городе Благодарном, а в Петровском районе в ближайшее время откроются сразу два новых производства – мельнично-крупяной комплекс и предприятие по переработке молока. Всего же в ближайшие четыре года, по данным пресс-службы губернатора СК, в рамках разработанных бизнес-планов и проектов в отрасль должно поступить около 15 млрд рублей.

Предприятия постоянно обновляют свой ассортимент, осваивая принципиально новые направления пищевой индустрии, стремясь выпускать не только вкусную, но и полезную еду. Разработаны и уже запущены в производство десятки наименований так называемых функциональных продуктов питания. Среди уникальных новинок В. Гаевский назвал булочки с йодказеином, кисломолочные напитки с бифидобактериями, сосиски с лактулозой. Употребление таких «наукоемких» продуктов позволяет сохранять здоровье и предотвращает развитие многих заболеваний.

Все это хорошо, но где найти информацию об этих чудо-продуктах? На совещании не раз звучало, что сведений о них потребителю сегодня явно не хватает. Нужен информационный поток, уверен глава края. Эту задачу, в частности, и призван решить имиджевый проект «Покупай ставропольское!».

В то же время на встрече было подчеркнуто, что в связи с проводимой акцией никакого применения запретных мер по отношению к продукции из других территорий и «тепличных» условий региональным производителям нет и быть не может. Мы живем в едином экономическом пространстве, где балом правит конкуренция. Все зависит от самого покупателя, который и должен сделать свой выбор - «проголосовать» рублем за понравившуюся продукцию.

Т. КАЛЮЖНАЯ
«Выбор – за покупателем»
Газета «Ставропольская правда»
25 декабря 2010 года