Прошел очередной рейд по проверке санитарного состояния территорий, прилегающих к железнодорожной ветке Минеральные Воды – Кисловодск. Его провела комиссия в составе сотрудников Росприроднадзора, администрации Кавминвод, представителей муниципалитетов и Северо-Кавказской железной дороги по Кавминводскому региону.

Железная дорога. Тепловоз.

Подобные рейды проводятся в курортном регионе регулярно. Нынешний отличался тем, что с первого ноября введены четкие разграничения ответственности за содержание территорий (их реестр размещен на сайте администрации Кавминвод). До сих пор споры между муниципалитетами и железной дорогой были камнем преткновения в вопросах уборки мусора вблизи железнодорожного полотна. Теперь границы определены.

– Предыдущие рейды, проведенные в начале и в конце весны, выявили типичные недостатки, – отметил заместитель руководителя администрации Кавминвод Виктор Лозовой. – Было очень много замечаний.

Чтобы проверить, изменилась ли ситуация, рейдовая бригада отправилась в путешествие по железнодорожной ветке. Первая остановка – станция Бештау. На платформе и вокруг станционного здания чисто и опрятно. А вот к начальнику отдела экологии управления городского хозяйства администрации Железноводска Юрию Макарову у участников рейда возникли вопросы: жители близлежащих улиц выносят к станции спиленные ветки деревьев и бытовой мусор. В. Лозовой объявил, что все материалы о нарушениях передаст в компетентные органы.

На станции Пятигорск ситуация тоже неоднозначная. На перроне чисто, в здании вокзала идет ремонт, и к Новому году оно предстанет перед пассажирами обновленным. А вот вдоль путей полно пустых пластиковых бутылок, другого бытового мусора. Спрос за это с начальника станции.

По пути дальнейшего следования картина менялась: от вполне удовлетворительной до нетерпимой. Значительные претензии у членов комиссии вызывает хаотичная застройка и неухоженный вид территории вблизи станции Ессентуки. А вот на станции Минутка, к состоянию которой весной у природоохранных органов были серьезные претензии, наведен порядок. В целом Виктор Лозовой сделал такой вывод:

– В принципе, видно, что и железная дорога, и органы местного самоуправления внимание проблеме уделяют. Где-то лучше, где-то хуже. Но в целом, увы, нет системы. Субботник – убираем, приезд комиссии – убираем, а вот постоянной системы нет. И это самое больное.

В общем, есть над чем работать.