08:14, 30 октября 2010 года

Как подбирать зимнюю резину для автомобиля

Есть два варианта. Можно поставить шипованную резину или шины на липучке. Безусловно, фору на гололеде даст резина с шипами, более цепко будет держать машину и при разгоне, и при движении, и, конечно же, при торможении. С другой стороны, в нашем климате снег и лед недолговечны даже в январе, на асфальте появляются ручьи и лужи, и вот тут шиповка может оказать дурную услугу. Дело в том, что выступающие из резины шипы уменьшают поверхность контакта с дорожным покрытием, что снижает управляемость и увеличивает тормозной путь. Если автовладелец – сторонник агрессивного вождения, значит, очень скоро часть шипов сточатся или вообще вылетят. Ну и шум шипов на голом асфальте тоже не способствует комфортной езде.

Липучка обеспечивает безопасность на мокрой дороге и обладает высокими сцепными свойствами на снегу. Такая шина, мягкая и одновременно достаточно жесткая, сохраняет управляемость на достаточно высоком уровне. При гололеде, естественно, нужно управлять автомобилем очень осторожно, соблюдать скоростной режим, плавно входить в повороты и аккуратно тормозить. Кто-то может возразить: мол, а чем тогда резина на липучке отличается от обыкновенной летней шины?

Дело в том, что летняя резина становится жесткой уже при небольших плюсовых температурах, а вот зимняя резина на липучке, напротив, становится мягче, что создает надежное сцепление с дорогой.

Вот уже шесть лет использую на своем автомобиле именно шины с липучкой, только пару раз пожалел, что не было шиповки, но это уже были форс-мажорные обстоятельства. Однако в тех испытаниях липучка вышла победителем.

Впрочем, выбор резины – дело каждого автолюбителя, тем более что ассортимент на авторынке велик.

«Обувь для машины»
Газета «Ставропольская правда»
30 октября 2010 года