10:23, 13 октября 2010 года

Качество оказания почтовых услуг обсудили депутаты Ставрополья

Режим круглого стола позволил принять участие в разговоре представителям всех заинтересованных ведомств. Как отметила председатель названного комитета Е. Бондаренко, несмотря на повсеместное внедрение высоких информационных технологий, почта, в традиционном ее понимании, своей актуальности не теряет. Вместе с тем в этой сфере накопилось немало проблем, от которых страдают люди. Об этом свидетельствуют многочисленные жалобы от населения в различные властные структуры. Есть претензии к почтовикам и у муниципальной власти.

Как считает глава Кочубеевского района Л. Елфинова, из-за реформирования службы в небольших населенных пунктах узлы связи начали закрываться.

- А ведь почта - это не только письма и почтовые переводы. В первую очередь это связь с внешним миром, центр общения, особенно в глубинке, где нет ни Дома культуры, ни библиотеки, - отметила она. - Люди сюда приходят и для того, чтобы коммунальные услуги оплатить, и товары первой необходимости приобрести. Особенно если в населенном пункте уже давно нет ни сберкассы, ни магазина потребкооперации. За любой услугой людям придется ездить в райцентр.

Более того, по словам главы Нефтекумского района П. Лиманова, в некоторых селах, которые остаются вне маршрута почтовиков, уже некому разносить пенсию старикам:

- Людям говорят, чтобы они за пенсией сами на почту за несколько десятков километров приезжали. Вот и приходится главе района брать эту пенсию и лично развозить по поселкам и аулам.

Вообще лейтмотивом всех выступлений муниципалов была мысль о том, что почта - служба федеральная, финансируется центром, ему и подчиняется. Согласно существующему законодательству местная власть должна лишь оказывать необходимую помощь и содействие почтовой службе, но не брать ее функции на себя. Больше всего вопросов у них возникает к почтовикам по аренде помещений и их содержанию.

- Лично я арендную плату с почтовых отделений вообще не беру. И знаю, что многие мои коллеги поступают так же - лишь бы не закрылись, лишь бы работали, - заметила Л. Елфинова. - Но содержать-то помещение и территорию прилегающую кто-то должен? Согласовать эти вопросы с почтовиками очень трудно.

Много нареканий вызывает и доставка периодической печати. В ряде мест газеты доставляют подписчикам два, а то и один раз в неделю. Естественно, люди не хотят читать новости недельной давности и вовсе отказываются от подписки. Тем самым объем работы для почтальонов, а следовательно, их ставки и зарплата снижаются, а узел связи становится нерентабельным. Выходит, сами себе ставят подножку?

Было особо отмечено, что на рядовых почтальонов от населения жалоб нет, только благодарности. Все задержки возникают из-за того, что фасовка почты происходит на межрайонном укрупненном узле связи, после чего корреспонденция доставляется в районы и лишь затем по населенным пунктам, мимо которых, кстати, эту же самую почту и везут.

Заместитель директора по производству Ставропольского филиала ФГУП «Почта России» И. Войтенко обозначил, в свою очередь, претензии к муниципалам. По его мнению, ремонтировать следует только те здания, которые переданы в собственность почты, а арендуемые должен поддерживать в исправном состоянии владелец - краевая или муниципальная власть. В этом, на его взгляд, и заключается содействие местных властей, прописанное в законе.

Что касается внутриведомственных реформ, то сокращения продолжатся в основном в аппарате службы. Ставки разносчиков почты сохранятся. При этом планируется переход на сдельную форму оплаты труда, чтобы больше получали те, кто лучше выполняет свои обязанности.

На вопрос председателя комитета Е. Бондаренко, требуется ли для улучшения взаимодействия муниципалов и почтовой службы пересмотреть краевую законодательную базу,

И. Войтенко заверил, что регулирующих законов достаточно, просто их нужно выполнять.

Принято решение еще раз вернуться к обсуждаемому вопросу на заседании Ассоциации муниципальных образований края.

«Глава как почтальон»
Газета «Ставропольская правда»
13 октября 2010 года