07:58, 6 октября 2010 года

Электричек на Кавминводах стало меньше

С 21 по 26 сентября на СКЖД проходила акция «Добро пожаловаться», в ходе которой на станциях были открыты общественные приемные, где пассажиры имели возможность оставить свои предложения, замечания, указать на недостатки в работе железнодорожного транспорта. Темой пресс-конференции как раз и стал анализ обращений граждан.

60 процентов из них - это пожелания, чтобы на территории КМВ, а также на участке Минеральные Воды - Невинномысск ходило больше пригородных электропоездов. Но, по словам А. Московца, в 2010 году с нашим краем не был заключен контракт об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом пригородного сообщения. В связи с этим убытки от пригородных пассажирских перевозок до сих пор не возмещены. Это и послужило причиной снижения количества электричек на участке Минводы - Кисловодск.

Всего же на кисловодском участке курсируют 24 электрички. Шесть из них идут от Минеральных Вод только до ст. Лермонтовской или Пятигорска. Это объясняется тем, что здесь электропоезда не в состоянии конкурировать с автотранспортом, проезд на котором почти вдвое дешевле.

Журналисты попросили назвать недоработки, которые, на взгляд начальника, существуют на пригородном транспорте. А. Московец вспомнил о незавершенности работ по установке турникетов на ветке Минеральные Воды - Кисловодск. Их наличие, по его мнению, поможет значительно снизить количество безбилетных пассажиров. Однако представители СМИ напомнили, что зачастую контролеры в электричках не продают билеты тем, кто не успел или не захотел их купить на станции, а просто кладут в карман полученные деньги. Начальник дирекции о таких фактах знает. Именно потому, говорит, с начала года с одиннадцатью недобросовестными сотрудниками расторгнуты трудовые договоры.

Все эти махинации должны фиксироваться системами видеонаблюдения в вагонах. Работают ли они? В свое время правительство СК выделило 30 млн рублей для оснащения 19 электропоездов (120 вагонов) цифровыми системами видеорегистрации и наблюдения «Видеолок». Еще пять составов были оборудованы за счет средств ОАО «РЖД». Но еще в 2009 году выяснилось, что системы видеонаблюдения функционируют лишь в четырех поездах из двадцати четырех.

- В электропоездах кисловодской ветки видеонаблюдение уже полностью возобновлено, - проинформировал А. Московец. - А в электропоездах, идущих от Минеральных Вод до Невинномысска, будет восстановлено до 15 октября.

Представители СМИ поинтересовались, что послужило критерием отмены некоторых электричек в поздние вечерние часы. По словам начальника дирекции, было проведено обследование каждого состава и таким образом выявлены электропоезда с наименьшим количеством пассажиров. Что же касается тарифов на пригородный транспорт, то до конца нынешнего года, заверил А. Московец, они не повысятся. Как будут обстоять дела в 2011-м, пока неизвестно.

«Электричек стало меньше»
Газета «Ставропольская правда»
6 октября 2010 года