07:18, 7 сентября 2010 года

Следователь Павел Кошкидько всегда в форме

Павел Кошкидько тогда работал старшим следователем райпрокуратуры. И в составе оперативно-следственной группы работал на месте обнаружения тела.

- Сразу, как только мы получили из бюро судмедэкспертизы отпечатки пальцев потерпевшего, - говорит П. Кошкидько, - установили его личность, узнали место жительства. В комнате увидели следы борьбы и пятна крови. Соседи пояснили, что несколько дней назад у убитого были какие-то гости. По описаниям нам удалось выйти на них. Вскоре один из подозреваемых стал давать признательные показания. Он рассказал, как убил, а затем ночью завернул свою жертву в палас и на тележке перевез труп к гаражам.

Преступление было раскрыто всего за сутки. П. Кошкидько вспоминает об этом эпизоде как об одном из примеров раскрытия по горячим следам. Вначале никакой информации, а потом постепенно факт за фактом складывается мозаика случившегося. Именно в этом, считает Кошкидько, заключается притягательная сила профессии следователя: распутать клубок запутанных загадок и тайн. Ну и конечно, сделать так, чтобы «вор сидел в тюрьме». Такие понятия, как профессиональный долг и моральное удовлетворение, далеко не пустой звук.

Интересно, что в школе Павел Кошкидько собирался стать врачом и о юриспруденции даже не помышлял. А на выбор повлиял двоюродный брат - сотрудник прокуратуры. С красным дипломом окончил Ставропольский институт имени Чурсина, работал в налоговой полиции, следователем, а затем старшим следователем прокуратуры Изобильненского района. С 2007 года он - старший следователь 1-го отдела по расследованию особо важных дел следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Ставропольскому краю.

«Первый особо важный» расследует так называемые резонансные уголовные дела (например, теракты, произошедшие в мае нынешнего года в Ставрополе и в августе в Пятигорске), тяжкие и особо тяжкие преступления, в том числе экстремистской или экономической направленности. В поле зрения отдела также находятся нарушившие закон так называемые спецсубъекты (следователи, судьи, прокуроры, депутаты и главы муниципальных образований). К слову, в производстве П. Кошкидько сейчас есть несколько уголовных дел, имеющих общественный резонанс. Скажем, по фальсификации более 40 тысяч подписей в поддержку кандидата в президенты России Михаила Касьянова. Или другой пример: в получении взятки подозревается глава администрации одного из сельсоветов края. Здесь труд следователя по сбору доказательств (собственно, как и в любом другом уголовном деле) требует филигранной точности.

Участвовал он и в расследовании взрыва пассажирского автобуса в Невинномысске в 2007 году, вел уголовное дело в отношении группы ставропольских скинхедов, забивших насмерть в 2008-м представителя «неславянской» национальности. Кстати, десять человек из этой группировки в начале нынешнего года были осуждены.

Если выпадает свободное от работы время, старший следователь полностью отдает его семье. А в отпускные дни с женой и двумя сыновьями много путешествует, любит рыбачить. Младший, трехлетний Саша, всегда бывает в восторге, когда у папы удачный клев на реке, и командует: «Дайте мне удочку, я тоже буду ловить рыбку!». Оба сына стараются во всем подражать отцу и даже выглядеть такими же солидными, как он. В этом году старший, Николай, пошел в первый класс. По торжественному случаю его одели в «официальный» наряд: темные брюки, белую рубашку и галстук («как у папы»).

В отличной форме, по мнению Павла Кошкидько, сегодня находится и Следственный комитет при прокуратуре РФ (и, естественно, краевое следственное управление как региональная структура), доказавший за три года с момента образования свою нужность государству и эффективность в борьбе с преступностью.

«Всегда в форме»
Газета «Ставропольская правда»
7 сентября 2010 года