09:03, 25 августа 2010 года

Ставропольская делегация изучала принцип электронного правительства в Самарской области

 

Целью визита стало изучение опыта развития информационного общества и формирования электронного правительства. Интерес гостей, в числе которых были представители региональных министерств экономразвития, труда и соцзащиты, здравоохранения и образования, вызвали сразу несколько разработок самарских коллег. К примеру, здесь успешно функционирует так называемый «Call-Центр», с помощью которого население может получить полную информацию о видах социальной поддержки, государственных услугах, предоставляемых органами власти, а также их контакты.

Особенно внимательно делегаты изучили принципы работы социального портала госуслуг, обеспечивающего адресное взаимодействие жителей с властными структурами. Доступ к нему производится через 269 интернет-киосков, установленных во всех муниципальных образованиях области, а также с любого компьютера, подключенного к сети Интернет. Кроме того, на территории Самарской области организовано более 1200 пунктов общественного доступа граждан к «всемирной паутине», который предоставляется по пластиковым социальным картам жителей.

Интересна и организация мер соцподдержки на селе. К примеру, в Самарской области планируется создание сети «Единые информационные окна по обслуживанию населения» в каждом поселении и микрорайоне. А програм-мный комплекс «Человек» помогает собирать из различных источников сведения о жителях области. Таким образом формируется реестр региональных льготников. Ключевым же элементом информатизации сферы здравоохранения области должен стать электронный «паспорт здоровья», с помощью которого медицинские работники будут иметь полное представление о состоянии здоровья каждого пациента. И, наконец, здесь активно внедряется система «Сетевой город. Образование», которая позволяет школам создать внутреннее информационное пространство, охватывающее организацию и мониторинг учебного процесса.

По словам участников поездки, проект по внедрению социальных карт жителей края, аналогичный самарскому, уже начал реализовываться. Предполагается, что с введением таких карт у ставропольцев появится возможность в более удобном режиме получать услуги, связанные с социальным обслуживанием, осуществлением государственных выплат и предоставлением иных мер соцподдержки. Кроме того, не исключено, что социальные карты можно будет использовать в качестве читательского билета в библиотеках. Карта также может быть носителем цифровой подписи, наличие которой позволит подавать документы в электронном виде в налоговую службу, запрашивать сведения в подразделениях Росреестра и т.д

«Электронные перспективы»
Газета «Ставропольская правда»
25 августа 2010 года