16:45, 12 августа 2010 года

Московский биг-бенд Георгия Гараняна выступил в Ставрополе

Это последний коллектив, с которым работал народный артист России, прославленный на весь мир музыкант. В январе в Кисловодске в дни Пасхального фестиваля Георгий Арамович вышел на сцену в последний раз, через несколько дней в Краснодаре маэстро умер. Прошло уже полгода после его кончины, но артиста помнят и любят. Музыканты, с которыми он сотрудничал, продолжают активно работать, ездить на гастроли. В Ставрополь биг-бенд приехал вместе с финским дирижером Анти Мартином, занявшим место Гараняна.

Гаранян написал музыку к 140 фильмам, среди них такие известные, как «Покровские ворота», «Рецепт ее молодости», «Вечерний лабиринт». Именно мелодии из этих картин открыли концерт.

Репертуар биг-бенда удивил ставропольскую публику широтой диапазона. В репертуаре оркестра сочинения корифеев джаза - Дюка Эллингтона, Джорджа Гершвина, Гленна Миллера. Впрочем, не только джаз подвластен оркестру Георгия Гараняна. Прозвучали джазовые импровизации мировых хитов, таких как « Lady in red» Криса де Бурга, а завершился концерт ставшей народной «Песней про зайцев» из любимой многими советской комедии «Бриллиантовая рука».

Мы задали несколько вопросов директору биг-бенда Георгия Гараняна, ведущему саксофонисту коллектива Дмитрию КОНДРАШОВУ.

- Дмитрий, трудно ли попасть в действующий состав столь прославленного оркестра?

- Нелегко! Георгий Арамович лично отбирал всех участников. Нужно было не только сыграть известное произведение, но и показать себя в импровизации. Потом - испытательный срок. После смерти маэстро мы пока не работаем с постоянными дирижерами. Они меняются, сейчас сотрудничаем с Анти Мартином и Анатолием Кроллом. Это интересно, каждый дирижер привносит что-то свое, новое.

- Гастрольный график такой же плотный, как и при Гараняне?

- К сожалению, концертов стало меньше. Публика всегда шла именно на Гараняна. К тому же он сам блистательно вел концерты. Сейчас учимся жить без нашего «гуру». Тяжело, но не сдаемся и стремимся к тому высочайшему уровню, который задал маэстро. С Гараняном мы объездили весь мир, принимали участие во многих международных фестивалях. Публику нам завоевывать не приходилось, Гаранян хорошо чувствовал ее настроение и по ходу выступления мог снять одно произведение и заменить другим. В общем, делал все, чтобы зрители получали истинное удовольствие от концерта.

- Говорят, в работе он был жестким человеком…

- Нет, он настоящий интеллигент! Прикрикнуть мог лишь в крайнем случае. Георгий Арамович с огромным уважением относился как к музыкантам, так и к поклонникам. Он понимал, что музыка - это не просто ноты, их нужно оживить, прочувствовать. Строил концертные программы так, чтобы показать талант каждого из участников оркестра. У нас несколько программ, есть те, что мы играем на джазовых фестивалях, а в Ставрополь привезли программу, состоящую из популярных мелодий, в основном это музыка из кинофильмов, популярные мелодии в его аранжировках, его произведения.

*****

И хотя аншлага в зале не было (видимо, из-за жары), публика аплодировала стоя и кричала «Браво!». Из Ставрополя биг-бенд Гараняна отправился в Кисловодск, а потом в Нальчик.

Элла ДАВЫДОВА
«Памяти маэстро»
Газета «Ставропольская правда»
13 августа 2010 года