09:05, 23 июля 2010 года

Пираты, любовь и море – «Остров сокровищ» Стивенсона на сцене театра оперетты в Пятигорске

«Остров сокровищ» и раньше ставился на пятигорской сцене, но совсем в другом жанре и для детской аудитории. Нынешняя пьеса московских авторов, драматурга Льва Яковлева и композитора Николая Орловского, выиграла конкурс на лучшее произведение в жанре мюзикла и оперетты для юношества и молодежи и соответственно грант Союза театральных деятелей. СТД рекомендовал именно Ставропольскому краевому театру оперетты как коллективу, идущему на смелые эксперименты, поставить мюзикл «Пираты, любовь и море». В нем несколько сюжетных линий, много красивой музыки, танцевальных номеров, экспрессии. Поскольку этот спектакль рассчитан на молодежную аудиторию, авторы решили немножко изменить сюжет. Главный герой – девушка, которая по воле авторов переодевается в юношу, и у нее завязывается любовная история с моряком. Забегая вперед скажу, что премьера имела успех у молодого зрителя. А это было сверхзадачей, как сказала перед началом спектакля его режиссер Екатерина Василева.

– Исполнительский состав очень молодой, – подчеркнула она. – Это артисты театра и вчерашние студенты, только что закончившие актерское отделение краевого музыкального училища имени Сафонова. Конечно, я очень рассчитываю на то, что их молодая энергия «пробьет» сердца зрителей.

В спектакле важно все: и костюмы, и декорации, и, конечно, актерское мастерство. Если первые две позиции реализованы за счет средств гранта, то работа молодого режиссера Екатерины Василевой, недавней выпускницы Российской академии театрального искусства, и всех артистов – это уж их собственная заслуга. Кстати, даже танцоры в этом мюзикле не бессловесны, они имеют актерские роли. Перед Дмитрием Патровым, исполнившим роль доктора Ливси, тоже стояла непростая задача. Прежде он играл в драматическом театре, в течение последнего года переквалифицировался в артиста театра оперетты, а тут – снова смена жанра.

– Мюзикл все-таки ближе к эстраде, – говорит Дмитрий, – и поэтому пришлось перестраиваться, по-другому существовать на сцене.

Татьяна ТАРАРИНА
«Пираты, любовь и море»
Газета «Ставропольская правда»
23 июля 2010 года