08:20, 10 июля 2010 года

Некоторые автобусные маршруты по Ставропольскому краю требуют закрытия из-за бездорожья

Как обстоит дело с исполнением этого закона, корреспонденту «СП» рассказал инспектор Управления государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю (УГАДН) Андрей Губин.

– Одна из статей закона предусматривает обязательное обследование междугородных автобусных маршрутов на предмет соответствия дорожных условий требованиям безопасности движения. Как же на практике реализуется это положение?

– Этим вопросом занимается специальная комиссия, в состав которой включены представители краевых министерств промышленности, транспорта и связи, дорожного хозяйства, УГИБДД ГУВД по СК, ОАО «Автовокзал» и ГУ «Ставропольавто». Весной в порядке контроля за эффективностью деятельности комиссии по межмуниципальным маршрутам проезжал и представитель УГАДН. Каковы результаты обследования? Замечаний множество. Наиболее распространенные недостатки в состоянии автодорог – множество ям, выбоин и других дефектов проезжей части и обочин. Это и неудивительно. После зимнего периода автодороги весной выглядели «израненными», а кое–где и «убитыми». Поэтому с началом весны дорогам должна быть оказана незамедлительная «доврачебная помощь»: так называемый «ямочно–латочный» ремонт. Как показала проверка, на автотрассах федерального значения этот вид ремонта был в стадии завершения уже к концу апреля. На региональных – в самом разгаре, а на ряде муниципальных дорог, в том числе на подъезде к селу Кара–Тюбе от автодороги Буденновск – Ачикулак – Нефтекумск: подъезде к станице Воскресенской (Новоалександровский район), а также в селах Тищенском (Изобильненский район) и Золотаревка (Ипатовский район), как говорится, и конь не валялся.

– Какие еще огрехи выявило обследование?

– Это так называемые «дикие» съезды, которые создаются землепользователями участков, прилегающих к автотрассам. В нарушение правил охраны автодорог, без согласования с дорожными организациями техника сельхозпредприятий, фермерских хозяйств и дачников где попало съезжает на автодороги, также распахиваются кюветы, перегоняется скот. Это приводит к преждевременному разрушению обочин и кромок проезжей части, выносу грязи на дорогу и созданию аварийных ситуаций. Еще одна беда – отсутствие на опасных участках дорог ограждений или направляющих сигнальных устройств. Так, например, нет ограждения на дамбе по автодороге Расшеватка – Радуга в Новоалександровском районе, на высокой насыпи в селе Кочубеевском по улице Гагарина и у водопропускной трубы в селе Золотаревка по ул. Почтовой.

– А какой, на ваш взгляд, наиболее вопиющий случай нарушения безопасности пассажироперевозок?

– Подъезжая к селу Кара–Тюбе Нефтекумского района, я обратил внимание на два моста – через реку Горькая Балка и Терско–Кумский канал, которые не были оборудованы необходимыми удерживающими ограждениями. Кроме того, перед въездом в село имеется глубокий овраг, который уже разрушил откос земляного полотна автодороги (на снимке), однако ограждение – также отсутствовало. А ведь по этим опасным участкам проезжают маршрутный автобус «Ставрополь – Кара–Тюбе» и школьный автобус, подвозящий детей из населенного пункта Бияш. Более того, ширина проезжей части на мостах и у оврага составляет менее шести метров, что не допускается для регулярного автобусного сообщения. Как выяснилось впоследствии, в нарушение требований законодательства, дорожные условия перед открытием автобусного маршрута «Ставрополь – Кара–Тюбе» не обследовались. Однако, несмотря на имеющиеся серьезные недостатки в состоянии автодороги и обустройстве инженерных сооружений, этот маршрут был включен в Реестр маршрутов межмуниципального сообщения, утвержден краевым министерством промышленности, транспорта и связи и согласован с органами местного самоуправления.

– И какой выход из ситуации?

– По данному факту Управлением государственного автодорожного надзора было направлено представление в краевые министерства образования, а также промышленности, транспорта и связи для принятия мер по закрытию опасного маршрута и запрещению школьных перевозок до устранения недостатков. Сейчас маршрут временно закрыт, а школьный автобус прекратил подвоз детей в связи с летними каникулами. Так что хотелось бы предостеречь всех чиновников, которые решают, «быть или не быть» автобусному или школьному маршруту, удержаться от соблазна их открытия по опасным участкам дорог или по бездорожью.

Следует отметить, что со времени завершения работы комиссии по обследованию межмуниципальных маршрутов прошло уже два месяца. Однако до настоящего времени акты о результатах работы комиссии не готовы и не утверждены. В связи с этим меры по устранению выявленных недостатков еще не принимались, а отдельные межмуниципальные автобусные маршруты по Ставропольскому краю, которые требуют закрытия, по–прежнему существуют, создавая угрозу для жизни и здоровья пассажиров.

Ульяна УЛЬЯШИНА
«Конь в овраге не валялся»
Газета «Ставропольская правда»
10 июля 2010 года