07:59, 5 июня 2010 года

Цветовод Олег Голосов превратил пустырь в ботанический сад

На одном гектаре прекрасно уживаются около двух сотен различных видов растений и деревьев. Излюбленные ландшафтными дизайнерами уроженцы Южной Америки петуния и сурфиния соседствуют с отечественными ромашками и другими полевыми цветами. Только южноамериканцы растут в «резервации», то есть в теплице, а наши - под открытым небом. Однако главной гордостью Олега Голосова являются хвойные деревья. Причем если плантации голубых елей «сидят» в горшочках, то сосны различных видов растут прямо в саду. А наибольшее внимание хозяин уделяет нескольким кедрам.

- Бытует мнение, что кедры на Ставрополье расти не могут, - рассказывает Олег Евгеньевич. - Однако это не совсем верно. В нашей засушливой зоне не может произрастать только сибирский кедр. В этом убедился на собственном опыте. Из Нефтеюганска на поезде привозил саженцы сибирского кедра, но они не приживались. Отчаиваться не в моих правилах, потому засел за специализированную литературу и выяснил, что на Ставрополье отлично может расти восточноевропейский кедр. Достал саженцы и теперь уже пять лет выращиваю небольшой кедровник. Надеюсь, что в будущем в наших лесополосах вместо акаций будут расти кедры...

Кстати, именно состояние лесозащитных насаждений беспокоит Олега Голосова больше всего. Ведь ежегодно после уборки урожая многие селяне поджигают пожнивные остатки, и огонь с полей зачастую перекидывается на лесополосы. Вносят свой вклад в опустынивание Ставрополья и чабаны, которые выжигают сухостой.

- Если так дело и дальше пойдет, то в скором будущем наш цветущий край превратится в полупустыню. Властям нужно не только бороться с выжиганием стерни, но и заниматься воспроизводством лесозащитных насаждений, - считает цветовод из Новоселицкого.

И не дожидаясь, пока чиновники из различных министерств и ведомств займутся озеленением, он в меру своих сил облагораживает города и села Ставрополья. К примеру, в центре Новоселицкого его растения украшают Аллею Славы, много цветов и деревьев уходит на Кавказские Минеральные Воды.

«Ботаник, ученый, энтузиаст»
Газета «Ставропольская правда»
5 июня 2010 года