00:00, 31 марта 2010 года

Как милиция слоника искала

А дело было так. Пятница, конец рабочего дня, трудовой люд уже в предвкушении хлопотной домашней жизни. Одни планируют поработать на даче или в огороде, предварительно сбежав с работы на полчасика раньше. Другие, намаявшись за рабочую пятидневку, спешат слиться с природой, прихватив с собой удочки и провиант. Третьи нетерпеливо поглядывают на холодильник, где остывает празднично­выходной ассортимент напитков. А в дежурной части – затишье перед бурей: по опыту милиционеры знают, что ближе к ночи начнется самая напряженная работа, когда «созреют» в подворотнях юные и опытные дебоширы, когда почти на четвереньках явятся домой набравшиеся «кормильцы» и начнут выяснять, кто в доме хозяин, когда пойдет пьяная братия по чужим сараям и огородам искать, что плохо лежит.

В общем, пребывал дежурный страж порядка в благостном настроении, наслаждаясь последними часами относительного спокойствия. И вдруг – звонок. Капитан как только голос звонившего услышал, вскочил, в струнку вытянулся. Звонил настолько высокий милицейский чин, что в его незримом присутствии не только сидеть – дышать было страшно. Начальник без «здрасьте» и прочих сантиментов сразу приступил к делу:

­ Где слоненок?

­ Бмэээ, ­ заблеял перепуганный дежурный, ­ какой слоненок?

­ Ах, так вы там сидите и вообще ничего не знаете?! ­ возмутился звонивший.

Дальше начальник, с трудом сдерживая себя, объяснил перепуганному милиционеру, в чем дело. Оказалось, в новостях по радио передали, будто бы через Дивное с гастролями проезжал то ли зоопарк, то ли зооцирк. Так случилось, что после выступления заболел слоненок, и артисты договорились с председателем местного колхоза, чтобы тот поставил его на довольствие и предоставил какое­нибудь помещение для больного. Когда животное поправится, гастролеры обещали его забрать.

Вот такую странную историю услышал дежурный милиционер. И сразу же получил задание:

­ Уточнить обстоятельства и немедленно доложить, какие условия созданы для циркового животного.

­ Есть уточнить и доложить! – взял под козырек дежурный.

Дальше началось нечто невообразимое. Он звонил во все колхозы подряд – а их в районе больше десятка, но никто не слышал не то что о слоненке, но даже о цирке. Действительно, приезд артистов был в этом степном районе большой редкостью – их в такую даль калачом не заманишь. Большинства председателей на рабочих местах уже не оказалось – один уехал на встречу с одноклассниками, и поскольку эра сотовых телефонов еще не настала, пришлось посылать за ним нарочного, чтобы шокировать вопросом всех председателевых друзей. Другой уже праздновал рождение внука, и звонок капитана тоже повеселил компанию. Еще один руководитель колхоза принял звонок за глупый розыгрыш:

­ Лучше бы преступников ловили, чем слоников. У нас вон отару овец за ночь переполовинили, и никто воров не ищет. Бездельники!

В следующем селе на звонок милиционера ответили еще более оскорбительно:

­ Вы что там, пьяные, какие еще слоники? Галлюцинациями страдаете, что ли?

Этот кошмар длился до полуночи. В перерывах между звонками дежурный оформлял поступающих в дежурку буянов, выпивох и хулиганов. А впереди его ждал великий разнос – надо было еще доложить обо всем «наверх», а докладывать было нечего. В общем, сгустились той ночью тучи над бедной капитановой головушкой. Услышал он в свой адрес много нового и нелестного и где­то внутри даже готовился расстаться с погонами…

Разгадка этого странного происшествия случилась через несколько дней: кто­то из сотрудников принес в отдел газету. Небольшая заметка с фотографией того самого слоника, переполошившего ставропольские силовые структуры. В заметке шла речь о заболевшем животном и о том, как приютили его колхозники. Все было на самом деле – только не в Дивном, а в городе Видном Московской области. Но тот милицейский начальник разницы в названии не увидел – он был не местный, только что присланный на повышение откуда­то из другого края или области. Вот так и «побратались» Дивное и Видное.

«Как милиция слоника искала»
Газета «Ставропольская правда»
31 марта 2010 года