00:00, 27 марта 2010 года

Транспортная отрасль Ставрополя нуждается в новой программе развития

Заседание началось с вручения мандатов новым депутатам гордумы Валентине Овчинниковой и Сергею Сауткину, они будут работать в комитетах по социальной политике и по бюджету, налогам и финансово–кредитной политике.

Активное обсуждение вызвал отчет о выполнении муниципальной целевой программы «НЕзависимость», которая направлена на профилактику в городе наркомании и психотропной зависимости. За два года она обошлась городским налогоплательщикам в 3 миллиона 600 тысяч рублей. По мнению ряда депутатов, финансирование столь важного дела в будущем нужно увеличивать, а председатель Думы Евгений Луценко подчеркнул необходимость усиления разъяснительной работы в школах и более широкого привлечения средств массовой информации для профилактики распространения наркотиков. Муниципальные целевые программы, так или иначе направленные на защиту здоровья горожан, были в центре внимания депутатов. Парламентарии приняли к сведению отчеты о профилактике стоматологических заболеваний у детей и подростков, об охране мужского здоровья, о профилактике заболеваний и охране здоровья жителей города, а также о ходе выполнения программ «Образование и здоровье» и «Дети «группы риска».

Однако наибольшая дискуссия была вызвана информацией об итогах проверки использования бюджетных средств, направленных на приобретение строительной, уборочной и дорожной техники. Озвучивший цифры проверки председатель контрольного комитета Ставропольской городской Думы Тимофей Богданов отметил факты неэффективного использования специализированного транспорта балансовой стоимостью свыше 11 миллионов рублей. Автомобили и тракторы, поступившие в хозяйственное ведение МУП «Ремонтно–строительное предприятие» не используются по прямому назначению и хранятся на улице. В ответ на критику директор комитета городского хозяйства Александр Семенов заявил, что спецтехника закуплена недавно и проходит оформление, а МУП «РСП» активно участвует в конкурсе по проведению уборки ставропольских улиц. Если выиграть его не удастся, то фронт работ придется искать в других городах. Ответ главного коммунальщика краевого центра вызвал оживленную реакцию у депутатов, которые заявили, что подобный вариант не должен рассматриваться в принципе. В итоге парламентарии предложили администрации Ставрополя в ближайшее время заняться целевым использованием муниципальной техники и разработать программу деятельности МУП «РСП» с учетом эффективного распоряжения его движимым и недвижимым имуществом.

Затем в рамках «депутатского часа» с докладом о работе в сфере совершенствования пассажирских перевозок выступил Роман Марченко. Он подробно рассказал о муниципальном транспорте, оснащенном современными навигационными системами, дальнейших путях его развития и проблемах. Главной из них является убыточность городских перевозок, что требует постоянных дотаций из бюджета города. По мнению многих депутатов, транспортная отрасль нуждается в грамотной программе развития, требующей оптимизации движения и сокращения количества маршрутных такси. В итоге администрации города предложено в двухмесячный срок доложить о принятых мерах по реализации предложений народных избранников.

При содействии информационного отдела Ставропольской городской Думы.

««НЕзависимость» стоит дорого»
Газета «Ставропольская правда»
27 марта 2010 года