00:00, 15 января 2010 года

Если машину занесло

Если у вас заднеприводной автомобиль и вас занесло в то время, как вы давили на педаль газа, сразу же сбросьте газ; если же вы тормозили двигателем на ледяном спуске и задняя часть машины пошла в сторону, то чуть добавьте газа или переключитесь на повышенную передачу. Руль при этом нужно выворачивать в сторону заноса. И в том, и в другом случае таким образом восстанавливается потерянное сцепление колес с дорогой.

Если ваш автомобиль переднеприводной и вас начало заносить, немедленно полностью надавите на газ. Еще лучше будет, если вы быстро переключитесь на низшую передачу и «утопите» педаль газа. Рулевое колесо также надо повернуть в сторону заноса. В этом случае все действия направлены на то, чтобы ведущий «передок» вытянул автомобиль. Если вы успеете переключиться на низшую передачу и «утопить» педаль газа до того, как автомобиль занесет градусов примерно на 60, то вы наверняка справитесь с машиной.

Тут, однако, подстерегает другая беда: когда автомобиль уже начал выравниваться, вы будете недостаточно четко и быстро управлять рулем или будете неправильно действовать педалью газа, машину кинет в обратную сторону. Поэтому, как только автомобиль начал выравниваться, надо тут же уменьшить величину воздействий, приведших к этому, и быть готовым к тому, что вас все–таки немного бросит в обратную сторону.

Автомобиль всегда заносит по одной из двух причин. Либо он неправильно управляется, либо автомобиль не совсем исправен.

Разная резина на колесах (даже одно колесо), неисправность тормозов, неисправность рулевого управления, неисправность подвески вносят в управление автомобилем новые, никому неизвестные вводные. Даже мастер автомобильного спорта не может точно спрогнозировать поведение машины при заносе, если у его автомобиля есть вышеперечисленные проблемы.

Чтобы ездить более–менее безопасно, ваш автомобиль должен быть исправен, ездить на нем вы должны плавно и не очень быстро. Если дорога скользкая, то еще более плавно и еще менее быстро. Сама по себе скорость обычно аварий не вызывает, но, если она велика, вы просто не успеваете реагировать на поведение машины и начинаете делать ошибки в управлении, что ведет к потере контроля над автомобилем.

Максим ДАЦКО