00:00, 26 декабря 2009 года

Зачисления сыновей в суворовское училище мать добивается через иск к министру обороны

­ Официально мне отказ ничем не мотивировали, ­ говорит Ирина, ­ никто не отвечает на мои письма. Начиная с 19­го августа я обращалась во всевозможные инстанции, посылала телеграммы, письма и просила объяснить ­ что произошло, почему моих детей не приняли? Ответа по сей день нет. Неофициально же мне заявили, что министр имеет право лично сокращать или расширять списки кандидатов. К тому же есть приказ ­ в этом году принимать только детей военнослужащих и детей­сирот.

По словам И. Яраловой, существовавший ранее порядок отбора кандидатов был изменен без ведома ничего не подозревающих родителей на основании приказа министра обороны РФ от 16 мая 2009 года № 409. Однако, согласно публикации в «Российской газете» от 16 сентября текущего года, приказ «О внесении изменений в приказ министра обороны РФ от 15 января 2001 г. № 15» был зарегистрирован Мин­юстом 25 августа, а в силу вступил 27 сентября. То есть на момент прохождения экзаменов в июле этот приказ не имел юридической силы, к тому же никто не предупредил родителей о том, что правила приема изменены.

На судебном заседании адвокат И. Яраловой зачитал ответ на ее обращение в Главную военную прокуратуру. В нем говорится, что по результатам конкурсных вступительных испытаний братья Яраловы получили единую балльную оценку по образовательной подготовке: Александр ­ 23,56 балла, Михаил ­ 23,36 балла (минимально нужно было набрать 10 баллов). И по сложившемуся рейтингу занимали в конкурсном списке 50­е и 53­е места при установленной численности набора в 9­й класс Северо­Кавказского суворовского военного училища в количестве 100 человек. При таких обстоятельствах ­ говорится в ответе ­ с учетом положительных результатов, социально­психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования, а также физической подготовленности Александр и Михаил Яраловы подлежали зачислению в избранное ими училище. Вместе с тем, в приказ министра обороны РФ от 10 августа 2009 года № 996 Яраловы включены не были, по причине того, что они по своему социальному положению не относятся к детям военнослужащих или гражданского персонала Минобороны России, чем нарушено их право на образование. В настоящее время Минобороны России в рамках реализации предложенных военной прокуратурой мер рассматривает вопрос о доукомплектовании учебных классов училищ до штатной численности, но окончательное решение до сих пор не принято. Данный документ из Главной военной прокуратуры был приобщен к делу.

В представленных суду письмах от министерства обороны и Северо­Кавказского суворовского военного училища было сказано, что за министром обороны РФ закреплено право формировать списки учащихся, увеличивать их или уменьшать, поэтому иск заявительницы можно считать неправомерным.

Суд, рассмотрев все обстоятельства дела, принял решение в исковых требованиях Ирине Яраловой отказать. Но она намерена обжаловать это решение в кассационной инстанции:

­ Я буду идти до конца, я защищаю своих детей.

Надо сказать, что на процессе в качестве сочувствующих и наблюдающих присутствовали еще две женщины, сыновья которых оказались в такой же ситуации, как Яраловы. Одна из них, Людмила Дерид, рассказала корреспонденту «СП», что ее сын Дмитрий Губарев тоже сдал экзамены в Северо­Кавказское суворовское училище, набрав один из высших проходных баллов. И тоже оказался «за бортом». Пытаясь выяснить причину, мать обращалась и во Владикавказ, и в Москву, но никакого ответа не получила...

««Лишние» суворовцы»
Газета «Ставропольская правда»
26 декабря 2009 года