00:00, 12 декабря 2009 года

Вопросы национальной политики на Юге России обсудили в Кисловодске

Идея совещания, как сказал заместитель министра регионального развития Максим Травников, возникла в связи с недавним посланием президента Федеральному Собранию, где тема Северного Кавказа была особо выделена.

Замминистра заявил, что усилия по экономическому подъему на Северном Кавказе будут мало что значить, если не удастся обеспечить мир, взаимопонимание, согласие. Популяризация знаний о культуре народов поможет убрать ту почву, на которой строят свою политику провокационные силы. И тяжелые времена не повод для ослабления работы. По мнению Максима Травникова, в кризисный период люди склонны больше проявлять солидарность, понимать друг друга. Помимо этнокультурного развития и укрепления общегражданского единства, заместитель министра предложил обсудить проблему оттока русскоязычного населения из ряда регионов и высказать свои соображения по поводу становления и развития казачества.

Заместитель председателя правительства СК Сергей Ушаков напомнил, что в прошлом году прошел совместный лагерь православной и мусульманской молодежи. Результаты превзошли ожидания.

­ Мы намерены по этому пути пойти дальше, ­ заметил он. ­ Сегодня стоит вопрос о проведении в будущем году в крае первого съезда православной казачьей молодежи Южного федерального округа. Собираемся пригласить ребят не только из Ростовской области, Краснодарского края, но и из республик Северного Кавказа.

Заместитель директора департамента межнациональных отношений минрегионразвития Алексей Зенько констатировал, что за последнее время общегражданское единство укрепляется. По данным опроса среди молодежи, более половины идентифицируют себя с российской гражданской нацией. Однако в различных субъектах РФ этот показатель очень сильно отличается. В ряде республик он меньше половины. Алексей Зенько проинформировал участников совещания по поводу того, что с октября начали реализовывать информационную кампанию по развитию толерантности и укреплению единой российской гражданской нации. В 10 крупнейших городах появилась наружная реклама, пропагандирующая этнокультурное многообразие России. Подготовлена серия рекламных роликов со звездами эстрады, известными телеведущими. Скоро они появятся на центральных телеканалах. Выйдет в свет также и новая серия наружной рекламы. Основной ее слоган: «Народов много – страна одна».

Алексей Зенько отметил важность взаимодействия с институтами гражданского общества:

­ В этом году приняты поправки в федеральный закон о национально­культурной автономии. Это позволяет усилить взаимодействие и использовать их потенциал.

Участники совещания заслушали также выступления представителей субъектов Южного федерального округа, которые высказали свои соображения по поводу противодействия экстремизму, использованию СМИ в пропаганде межнационального согласия, рассказали об опыте гармонизации межэтнических отношений и профилактики ксенофобии в молодежной среде.

«Народов много ­ страна одна»
Газета «Ставропольская правда»
12 декабря 2009 года