00:00, 12 декабря 2009 года

Проезд в ставропольских троллейбусах станет доступнее для новых категорий льготников

Сейчас льготными проездными пользуются только пенсионеры и школьники. К примеру, стоимость социальных троллейбусных проездных билетов для пожилых людей составляет 150 рублей в месяц, для детворы ­ 100 рублей. Ежемесячные расходы ­ от 1,3 до 1,9 млн. рублей ­ предприятию компенсирует городской бюджет. В следующем году на эти цели запланировано 16 миллионов рублей.

Недавно у муниципалитета появилась возможность увеличить финансирование программы «Об установлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в виде предоставления права на приобретение месячного проездного билета для проезда в городском общественном транспорте в г. Ставрополе» до 41 млн. рублей. Первый заместитель директора комитета городского хозяйства Р. Марченко сказал, что планируется утвердить 11 категорий льготников, при этом участники Великой Отечественной войны получат право бесплатного проезда на троллейбусах и автобусах. Стоит отметить, что указанная программа не только нацелена на поддержку социально незащищенных категорий граждан, но и призвана поддержать муниципальный транспорт за счет увеличения пассажиропотока.

Кроме того, как известно, в настоящее время за счет федеральных, краевых и муниципальных средств осуществляются поставки новых троллейбусов. Восемь машин уже курсируют по городу, а еще 46 появятся на улицах в самое ближайшее время. Современные и комфортабельные троллейбусы, безусловно, сделают данный вид транспорта привлекательным не только для льготников, но и для всех остальных горожан.

Несомненно, позитивно на перевозках отразятся итоги недавнего заседания арбитражного суда Ставропольского края, на котором рассматривалось исковое заявление муниципального унитарного троллейбусного предприятия к ОАО «Ставропольское троллейбусное предприятие» о признании сделок по передаче имущества в уставный капитал недействительными. Суд принял положительное решение по данному иску, которое вступит в законную силу через месяц. Если данное решение не будет оспорено и имущественный комплекс ОАО «Ставропольское троллейбусное предприятие» перейдет в муниципальную собственность, вопрос о существовании в городе самого надежного и экологически чистого вида транспорта будет снят раз и навсегда.

­ Проблемы возрождения общественного транспорта, регулирование пассажирских перевозок были названы в числе приоритетов новой команды администрации города, – сказал Н. Пальцев. ­ И сегодня мы вплотную подошли к решению этих задач. Причем речь идет не только о локальных мерах по спасению троллейбусного предприятия, ­ о создании новой системы транспортного обслуживания населения города. С этой целью в комитете городского хозяйства разработана концепция развития городского пассажирского транспорта общего пользования на 2010 ­ 2012 годы. В ней детально проработаны вопросы безопасности и качества пассажирских перевозок, развития оптимизированной маршрутной сети, и в целом ­ транспортной инфраструктуры города. На следующей неделе этот документ, предусматривающий принятие ряда муниципальных программ и инвестиционных проектов, будет передан на рассмотрение депутатам.

Виктория БАЙГУЛОВА
«Троллейбусы не сдаются!»
Газета «Ставропольская правда»
12 декабря 2009 года