00:00, 8 декабря 2009 года

Реклама с ошибками все чаще появляется в Ставрополе

Самая известная из них украшает рекламный щит на площади Фрунзе и косвенно ­ администрацию Октябрьского района. Сколько ни возмущались внимательные ставропольцы, ни просили городских чиновников наконец­таки расставить запятые в обращении: «Я люблю тебя, Ставрополь, Я люблю тебя, Октябрьский район!», а баннер и ныне там. Видимо, любовь власти к своему народу не знает никаких границ… даже пунктуационных.

По мнению специалистов, реклама с ошибками отпугивает покупателей и бьет по имиджу рекламодателя. Возможно, владельцы одного из магазинчиков на Нижнем рынке вовремя поняли это и заменили вывеску «рыболовеДСкое снаряжение» просто «Снаряжением для рыбаков». Большинство же ставропольских предпринимателей, то ли жалея потраченных денег, то ли из принципа не спешат снимать несуразную полиграфию: тут и там красуются «ЦифроФые фотоаппараты за полцены», «СЪэкономь 20% скидки(?)», «СтавропУльский style». А в ЦУМе уже несколько месяцев неграмотное туристическое «агенство» приглашает в путешествия по всему миру. У меня такие конторы ассоциируются только с продавцами фруктов на рынках, «грамотность» которых уже стала для горожан притчей во языцех. До сих пор не коверкали они на своих вывесках только надпись «ананас» (да и то потому, что пишется, как слышится).

Во многих европейских странах за безграмотные объявления штрафуют. У нас же на недостоверную или неэтичную рекламу можно пожаловаться в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы. Но спасет ли упоминание ФАС от неграмотных сочинителей?

­ Не помню, чтобы ставропольцы жаловались на ошибки, ­ говорит ведущий специалист Ставропольского УФАС России Игорь Жуков. ­ Орфография в рекламе горожан мало интересует. В основном жалобы по наружной рекламе касаются непристойных изображений или использования неприличных слов в лозунгах. Если же возникнет необходимость, владелец рекламного объявления может получить от нас предписание на устранение подобного нарушения.

А между тем, мимо досадной «очепятки» взглядом «Промахнуться НЕ возможно» (как гласит красочный баннер с медведем, размещенный на улице Ленина). Думаю, и сдержать досаду у большинства покупателей после увиденного не получится…

««СтавропУльский style»»
Газета «Ставропольская правда»
8 декабря 2009 года