00:00, 21 ноября 2009 года

Маленькие хитрости большой дороги

Предварительно тщательно вымойте автомобиль и вытрите насухо кузов. Удалите коррозию, а поверхности с поврежденной краской покрасьте. На кузов можно нанести автоконсервант или автовоск.

Пустите и прогрейте двигатель, затем остановите его, выверните свечи зажигания и залейте в каждый цилиндр по 25­30 г масла, подогретого до температуры 70­80°С, после чего проверните коленвал на 10­15 оборотов и заверните свечи.

Отсоедините от воздушного фильтра шланг забора теплого воздуха. Отверстия воздухозаборных патрубков корпуса воздушного фильтра, выходное отверстие отводящей трубы глушителя, отверстие вентиляционной трубки топливного бака заклейте промасленной бумагой или масляной лентой. Для защиты от пыли закройте двигатель брезентом, пленкой или промасленной бумагой.

Поставьте автомобиль на подставки таким образом, чтобы колеса были приподняты над опорной поверхностью, и накройте машину чехлом.

Аккумуляторную батарею зарядите и положите в прохладное сухое место. Очень желательно периодически осматривать автомобиль. Снимите чехол и осмотрите автомобиль на предмет коррозии. Выверните свечи зажигания, включите пятую (четвертую) передачу, поверните переднее колесо на два­три оборота и заверните свечи.

Поверните рулевое колесо до упора в обе стороны. Несколько раз приведите в действие педали тормоза, сцепления, газа и стояночный тормоз.

Оптимальными условиями хранения автомобиля является закрытое помещение, где температура и влажность соответствуют параметрам окружающей среды, имеется постоянное движение воздуха, на автомобиль не падают солнечные лучи, дождь и снег. В идеале это, конечно, отапливаемый гараж, где поддерживается температура +5­10°С и относительная влажность 50­70%, оборудованный приточно­вытяжной вентиляцией.