00:00, 18 ноября 2009 года

Вибрации любви

Дело в том, что Галина Сергеевна постоянно ощущает себя «представителем первого послевоенного поколения». А своего молодого родственника, о котором пойдет речь, воспринимает как представителя первого демократического поколения. И так уж в их семье получилось, что они оказались по разные стороны баррикад. «Я ему в моральных вопросах, – заявила моя собеседница, – не хочу уступать «ни пяди земли». Он, кстати, тоже, видимо, считает, что умнее и сильнее нас». (От себя же сразу хочу сказать, что после разговоров с героями этого сюжета взяла сторону Галины Сергеевны).

Молодой человек по имени Александр только–только женился, переехав из городской родительской квартиры в старый фамильный дом, частично принадлежащий его матери. Именно здесь он решил основательно заняться обустройством семейной жизни. Дом с многочисленными пристройками, отдельными входами и выходами был густо заселен его родственниками, но Александра это мало смущало. Пару месяцев он изгонял из своей половины «бесов»: жег старые вещи, собирал и выносил в мусорку железки, трубы, хлам, а перед крыльцом разбил клумбу и посадил на ней розы. Его мать, видя старания сына, взяла в еще докризисном банке изрядную сумму и затеяла евроремонт «для Александра». Ничто, казалось, не предвещало неожиданных ссор...

Но однажды случилась беда – без вести пропал любимый общедворовой песик Салют, много лет проживший в этом доме. Конечно, все его очень жалели.

Известно: если хочешь получше узнать человека, внимательно всмотрись в его собаку, кошку или других «братьев меньших», живущих рядом. И действительно, нередко несчастная злая собака, сидящая всю жизнь на цепи, или затравленный полудикий кот представляют наиболее верный внутренний «портрет» хозяина. То же самое можно сказать и в противоположном случае.

Итак, спустя время Александр вознамерился взять щенка, чтобы вырастить замену исчезнувшему Салютику. Мать, Ольга Владимировна, и двоюродная тетя Галина Сергеевна, главные «собачники» дома, были, с одной стороны, не против, а с другой – словно сопротивлялись, надеясь на чудесное возвращение прежнего любимца. Впрочем, у тети имелись и другие соображения: ее беспокоило отношение племянника к животным. Как–то он сказал по поводу постоянно лающих цепных соседских собак: «Вот надоели, травануть их, что ли?». И уж совсем опечалила немотивированная ненависть молодого родственника к ее нескольким кошкам, необыкновенно любящим свою хозяйку.

Наблюдательная Галина Сергеевна все примечала и не сомневалась в дальнейшем развитии событий. Приведет Александр собачку и заявит: «Я – хозяин!», но кормить, лечить, ухаживать и любить его будут они, «старшие товарищи». Александр, собственно, и не скрывал своих намерений: «Чем раньше я посажу щенка на цепь, тем злее вырастет из него сторожевой пес». Муж Галины Сергеевны предложил совершенно другую формулу: чтобы собака захотела защищать своего хозяина, ей надо дать время и возможность полюбить его. Даже приводили в пример знаменитых братьев Запашных, дрессирующих своих цирковых тигров не кнутом, а пряником. Но Александр был непоколебим, а Галину Сергеевну и вовсе терпеть не мог. Кстати, весь большой дом заметил, что молодой человек самоутверждается исключительно за счет женщин – сестры, матери, тети и даже жены. Особи мужского рода вызывали у него гораздо более уважительное отношение...

Иными словами, споры по поводу воспитания прелестного щенка Темки, которому не было еще и двух месяцев, переросли в выяснение отношений. Дом, населенный, между прочим, обладателями весьма солидных дипломов, никак не мог решить судьбу одного необразованного, но хорошего и мирного песика. А все дело, если говорить не только с обычных житейских позиций, в це–ле–по–ла–га–нии. Зачем «старшим товарищам» собака? Чтобы ее любить. Казалось бы, столько у каждого из них денежных и прочих забот, так нет, любовь к природе (деревьям, травам, цветам, птицам, звездам, облакам), необъяснимая потребность заботиться о слабых и беззащитных загадочным образом лишь помогает жить. Один из семейных друзей, кандидат ветеринарных наук, объяснил это героям нашего сюжета с научно–мистической точки зрения. «Вибрации любви, – сказал он, – совпадают с вибрациями природы. Вот почему так благотворны для человека все добрые чувства: забота, дружба, любовь...».

Совершенно иное мировоззрение у Александра. «Если поставил себе цель, – говорит он, – иди к ней любыми средствами. В доме должен быть порядок – пес сидит на цепи и сторожит мою дверь. И никто с ним не сюсюкает». Тут можно вспомнить о том, что в Англии, например, к человеку, держащему собаку на привязи, могут быть применены уголовные санкции за жестокое отношение к животным. Тем не менее, несмотря на всю свою браваду, самоуверенный молодой человек явно находится на развилке дороги, кое в чем он все же сомневается. «Не знаю, – без особого смущения неожиданно признался он, – брать от своих студентов на экзаменах деньги или не брать? Все равно же другие возьмут, идеология теперь такая, так почему же не я?!»

Мать Александра, всегда ценившая в нем желание заработать, удивляется странному преображению сына, искренне не понимая, что давно превратилась в его слугу. Когда он, не поворачивая головы, отрывисто бросает через плечо – иди за мной, будешь работать, она покорно подчиняется этой команде. Собственно, Ольга Владимировна подобное служение и принимает за истинную любовь. Не хочется как–либо осуждать ее, пусть лучше рассудит сама жизнь.

А пока Александр вместе со своей тоже недружелюбной женой–тихоней уехал отдыхать в Турцию, и дом, вибрирующий в унисон с природой, вздохнул свободно и счастливо. Собачке Темке купили солидный ошейник, и нарядный, всеми обожаемый «сторож» день ото дня растет. Между тем растет и проблема дальнейшего развития личности Александра... Научится ли он (всего–то навсего!) правильно и честно «вибрировать»?