00:00, 16 сентября 2009 года

Результаты ЕГЭ на Ставрополье выглядят вполне объективными

Для участников коллегии вопрос – принимать или не принимать Единый госэкзамен – давно не стоит. Нравится он им или нет, они обязаны выполнять закон. Их задача ­ про­анализировать результаты итоговой аттестации в школах и абитуриентской кампании в вузах, вынести соответствующие уроки, что­то откорректировать.

Об одном из самых важных выводов сказал заместитель председателя правительства СК Василий Балдицын. Итоги ЕГЭ 2009 года в Ставропольском крае на общероссийском фоне выглядят вполне объективными. Например, соблюдена важная пропорция между количеством «высокобалльников» и победителей олимпиад. Наши выпускники показали результаты приличные, но не «вызывающие», как в отдельных регионах, где число получивших 100 баллов просто зашкаливало.

Подробный анализ итоговой аттестации в школах прозвучал в докладе министра образования края Аллы Золотухиной.

Она сообщила, что, как и следовало ожидать, самые высокие результаты по ЕГЭ показали выпускники гимназий, лицеев, школ с углубленным изучением предметов. Однако, анализируя результаты экзамена по математике, средний балл по которой на Ставрополье ниже общероссийского, министр отметила, что естественно­математический профиль в школах края выбирает менее трети старшеклассников, а собственно математических классов в общеобразовательных учебных заведениях в последнее время нет вообще. Вызывают тревогу и кадры учителей: в некоторых городах и районах нет ни одного молодого математика, в то время как пенсионеров — половина и больше.

Еще сложнее с учителями информатики, которую наши выпускники сдали хуже всего. В крае среди преподавателей этого предмета более 15 процентов не имеют специального образования, а в отдельных районах таких «неспециалистов» от 30 до 50 процентов, в Курском ­ все 80. (Кому, впрочем, здесь адресовать упрек? Не идут молодые люди, имеющие востребованные специальности, туда, где мало платят и не создают условий для нормальной жизни.)

Другая обратившая на себя внимание тенденция ­ низкий уровень качества обучения в вечерних школах и классах экстерната. Именно здесь училось большинство выпускников, получивших справки вместо аттестата о среднем образовании. Министр высказала мнение, что хорошей альтернативой этим формам обучения станут учреждения системы начального и среднего профобразования. Это чувствуют и родители школьников. Прием в ПТУ, колледжи, техникумы в этом году вырос на 12 процентов. Во многих районах из школы в ПТУ уходят ребята, закончившие 10 классов ­ не хотят сдавать ЕГЭ на выпуске. И, возможно, сказала министр, действительно не всем это под силу, не все могут поступить в вузы. Жаль, правда, что выбор сделан не после девятилетки...

Говорилось на коллегии и о мерах, которые могут повысить качество образования ставропольских школьников. Это и разработка проекта закона Ставропольского края о целевой контрактной подготовке учителей на бюджетной основе, и введение рейтинговой системы для каждого общеобразовательного учебного заведения, и взаимодействие школы и вуза. Думается все же, что ситуация с качеством образования, учительскими кадрами кардинально изменится, лишь когда действительно заработает новая система оплаты труда педагогов.

«В рамках приличия»
Газета «Ставропольская правда»
16 сентября 2009 года