00:00, 25 августа 2009 года

У районных отделов внутренних дел Ставрополя отобрали служебные УАЗы

Преступника на горбу не потянешь

Столь «непраздничный» поворот событий расстроил, в первую очередь, рядовых милиционеров, лишающихся этим распоряжением необходимой мобильности. За них решили заступиться «отцы»: председатель совета ветеранов сотрудников ОВД Октябрьского района Ставрополя Александр Кравченко обратился в редакцию нашей газеты с просьбой разобраться в ситуации.

­ Милиционерам всегда было нелегко работать: за свои деньги делали ремонт в служебных кабинетах, покупали канцтовары, – рассказывает подполковник милиции в отставке А. Кравченко. – Но чтобы машины отбирали – такого еще не было! То есть районной милиции по­прежнему необходимо охранять закон и порядок, в том числе проверять подозрительных лиц, пресекать правонарушения. А вместе с изъятием машин возникнет проблема, связанная с доставкой задержанных в отделение.

По словам А. Кравченко, в автопарке ОВД Октябрьского района всего шесть служебных машин. Из них три сломаны (две подлежат списанию; на запчасти для третьей попросту нет денег). Остальные три автомобиля делят. Как? Просто: одна машина на всех участковых и две у оперативников. Сотрудники остальных отделов получают транспорт только по великой надобности. Можно представить, с каким «воодушевлением» милиционеры восприняли решение об изъятии двух уазиков.

Помощь на бумаге

Милицейские начальники вторили ветеранам: ситуация неприятная.

­ Должностную инструкцию о передаче машин из АТХ ГУВД назад городским властям получили факсом только в одном Октябрьском отделе внутренних дел, – рассказал заместитель начальника по тылу ОВД по Ленинскому району Василий Бабенко. ­ Я лично узнал о возврате машин по телефону, затем коллеги мне переслали копию документа.

На бумаге несколько виз с просьбой «разобраться» (явно начертанных еще до обращения в прессу), аккуратной рукой проставлен срок возврата автомобилей городу до 10 августа и условие: «передачу произвести в присутствии СМИ» (интересно, какой марш прозвучит, когда милицейское руководство будет отдавать обратно ключи от «родных служебок»?).

­ Причина этих «непопулярных» действий в документе не указывалась, – продолжает В. Бабенко. – Хотя в Федеральном законе «О милиции» прописано, что власть должна помогать в охране общественного порядка. Но на сегодняшний день строка «на правоохранительную деятельность» в городском бюджете отсутствует. Что касается двух наших УАЗов, которые тогда на отдел подарили, фактически два года они стояли (не могли найти нормативную базу, для того чтобы запустить их в эксплуатацию). Чуть больше года машины проработали, и вот сейчас их забирают, хотя если посмотреть на обеспеченность милиции средствами передвижения, в нашем райотделе лишь 50 процентов от необходимого автопарка.

Когда подчиненные В. Бабенко обратились в городской комитет по управлению муниципальным имуществом, чтобы вернуть четырехколесное имущество, там автомобили не приняли: дескать, нет соответствующего распоряжения. Странная ситуация: вроде и машин в РОВД не хватает и, храня у себя после назначенного срока УАЗы, милиция вынуждена нарушать решение «отцов» города, и власти почему­то затягивают торжественное «прощание с машиной»!

От эмоций к фактам

Разбираясь в этой ситуации, корреспондент «СП» выяснила следующее. Оказывается, старый договор безвозмездной аренды автомобилей истек. Составили новый проект, по которому гордумцы продлили «дарение» шести УАЗов на три года. Но тут уже запротестовала краевая прокуратура: помощь явилась прямым нарушением Федерального закона «О защите конкуренции». Автохозяйство (хоть и в составе государственного органа ­ ГУВД по краю) было признано юридическим лицом. Таким образом, решила прокуратура: «переход прав владения или пользования может быть осуществлен только по результатам проведенного конкурса или аукциона». То есть получается, чтобы возить в чудо­уазиках воров и дебоширов, районные отделы Ставрополя должны провести длительную процедуру конкурсов.

В городской комитет по управлению муниципальным имуществом постучалась и «Ставрополка». Там объяснили, что для паники нет оснований: на рассмотрении городских властей находится новый проект «о передаче УАЗов».

­ Постараемся, чтоб его утвердили как можно быстрей, – говорит заместитель директора отдела по управлению муниципальными предприятиями и учреждениями названного комитета Александр Непомнящий. ­ Закон «О защите конкуренции» несовершенен, и сейчас готовятся поправки, которые позволят безвозмездно передавать помощь, цитирую, «государственным и муниципальным учреждениям, корпорациям и компаниям». Как раз автохозяйство ГУВД по СК подходит под это понятие. Пока автомобили остаются в райотделах милиции, но сотрудники не могут ими пользоваться.

То есть развязка не за горами: автомобили вновь «передарят» милиции.

И обратно к эмоциям

На пополнение автопарка у краевого ГУВД, по мнению А. Кравченко, собственных средств нет. А Ставрополь растет и высится. И везде необходим правопорядок. К примеру, улица Октябрьская: частная застройка давно приобрела здесь масштабы новой «Санта – Барбары». Вдоль новостроек укладывают асфальт, открывают маршруты общественного транспорта. Давно не видели здешние жители только сотрудников патрульно­постовой службы (а жалоб у граждан поднакопилось!). С удовольствием познакомились бы и с участковым милиционером, да вот беда: на окраину, да еще и без автомобиля, он приходит реже, чем Дед Мороз...

«Вернуть дареного коня»
Газета «Ставропольская правда»
25 августа 2009 года