Череда жутких автокатастроф, волной прокатившихся этим летом по российским регионам, не оставила равнодушным никого. К сожалению, Ставрополье не осталось в стороне от этого сумасшествия.
Новые городские автобусы Ставрополя

Новые городские автобусы Ставрополя

© Фото: Александр ЦВИГУН

Напомним, на прошлой неделе на Кубани автобус, следовавший из Пятигорска в Анапу, лоб в лоб столкнулся с грузовым автомобилем. Водитель грузовика погиб, 24 пассажира автобуса, из которых шестеро – пятигорчане, получили травмы. О том, почему во многих страшных авариях «отличаются» автобусы, «СП» рассказал госинспектор управления Государственного дорожного надзора по СК Александр Леонтьев.

– Статистика, которой мы располагаем, заставляет как минимум задуматься. С января по июль включительно в регионе было зарегистрировано 23 дорожно-транспортных происшествия с участием коммерческих автобусов. Для сравнения: за тот же период прошлого года их было 17. Увеличилось и число пострадавших в автоавариях: 35 против 24 человек. Это, конечно, не более чем сухие цифры. Но за каждой из них стоит чья-то исковерканная судьба, подорванное здоровье, возможно, смерть.

При расследовании случившихся в крае с начала года ДТП и проверках автобусов было выявлено 129 нарушений. В числе самых распространенных – несоблюдение режима труда и отдыха водителей, отсутствие учета их рабочего времени. Это приводит к тому, что они часто выходят в рейс усталыми и сонными. По результатам проведенных проверок составлен 21 протокол об административных правонарушениях, наложены штрафы на общую сумму 88 тысяч рублей.

В управление часто поступают жалобы и на водителей «газелей», которые набивают свои микроавтобусы пассажирами до отказа, заступают на маршрут в нетрезвом состоянии. Это недопустимо. Однако нередки случаи, когда виновниками ДТП становятся и сами пассажиры, которые, к примеру, не считают нужным держаться за поручни при движении автобусов. С начала года только в краевом центре в результате падений в салоне общественного транспорта пострадали семь человек. Один из них, находясь в весьма нетрезвом состоянии, умудрился головой выбить стекло автобуса.

Но все же главным фактором аварийности в сфере пассажирских перевозок остается отсутствие должного внимания к квалификации водительского состава. Так, месяц назад на улице 50 лет ВЛКСМ водитель «пазика», впервые выехав на маршрут, сразу же врезался в троллейбус. Или другой случай: автобус не уступил дорогу грузовику. В результате погиб один и ранены трое пассажиров. Проблема в том, что некоторые владельцы автопредприятий допускают к работе водителей, виновных в совершении ДТП.

Чтобы повлиять на эту ситуацию, управление обратилось к администрации Ставрополя с предложением создать базу данных водителей общественного транспорта, неоднократно замеченных в нарушении ПДД, совершении дорожно-транспортных происшествий и имеющих жалобы со стороны пассажиров. Это поможет составить верную картину о самых недисциплинированных водителях. Наказанием для них может стать недопущение к массовым перевозкам людей на городском общественном транспорте. А если такой «шумахер» надумает сменить работу, то работодатель, ознакомившись с его прошлым, хорошо подумает, нужен ли ему в команде такой «фактор аварийности».

Наталия КОЛЕСНИКОВА