00:00, 5 августа 2009 года

Дорожное хозяйство Ставрополья в условиях кризиса: итоги полугодия

Прежде всего он отметил, что финансово–экономический кризис внес коррективы в работу министерства: вместо запланированных на этот год почти трех миллиардов рублей краевые дорожники получили 1,9 миллиарда. Но и этого, по мнению И. Васильева, вполне хватит для решения главной задачи – обеспечения безопасного функционирования сети краевых автодорог. В частности, уже принята и начала претворяться в жизнь целевая программа по безопасности движения. На освещение, установку разделительных барьеров, обустройство съездов и обочин до 2012 года будет выделено более 500 миллионов. В нынешнем году планируется продолжить реконструкцию трассы Пятигорск – Георгиевск и отремонтировать 2 километра путепроводов. Из реальных достижений И. Васильев отметил снижение аварийности на дорогах края: за первое полугодие количество ДТП уменьшилось на 3,1 процента, число погибших в них – на 15,7 процента.

Что касается перспектив на будущее, то они пока туманны. Министерством разработана стратегия развития дорожного хозяйства края до 2020 года, на реализацию которой, по самым скромным подсчетам, потребуется 39 миллиардов рублей. Тем временем в прессе появились слухи о том, что федеральные власти намерены серьезно сократить расходы на развитие транспортной сети в стране, отдав предпочтение в финансировании лишь нескольким направлениям, в частности, олимпийским объектам. Пока это только слухи, отметил И. Васильев, но такой вариант развития событий возможен. В этом случае ставропольцам придется надолго оставить надежды на строительство трассы, которая соединит Кисловодск с краснодарскими курортами.

В целом министерство намерено развивать существующую сеть автодорог. Уже определены транспортные коридоры, которые должны упрочить выгодное географическое положение Ставрополья. Это направление, связывающее Черноморское и Азовское побережья с Каспием и Поволжьем; международный транспортный коридор «Север Юг» и туристско–рекреационный коридор, который обеспечит улучшенный доступ отдыхающим на курорты Кавказских Минеральных Вод. Отвечая на вопрос корреспондента «СП», министр не исключил возможности появления на Ставрополье так называемых платных дорог. По его словам, как ни странно, именно во время кризиса появились инвесторы, желающие вкладывать деньги в развитие транспортной инфраструктуры края. Такие проекты выгодны и региону, и транспортным компаниям, которые смогут доставлять грузы более оперативно, но для того чтобы они «заработали», необходимо решить некоторые правовые вопросы. Пока же, по мнению министра, существующая сеть автодорог сдерживает социально–экономическое развитие региона.

Беспокойство вызывает отношение муниципалитетов к содержанию и ремонту вверенных им дорог, общая протяженность которых оценивается почти в 30 тысяч километров. Деньги на эти цели выделяются, уверил И. Васильев. Вопрос в том, как они расходуются. Проверить это предстоит специально созданной краевой комиссии. Отдельная проблема – состояние придорожной полосы, которое также должны контролировать органы местного самоуправления. Однако пока в этой сфере порядка нет: территория вдоль дорог местного значения застроена кафе, магазинами и заправками без соблюдения элементарных требований безопасности. Бороться с этим явлением – вплоть до сноса незаконных построек и конструкций – можно будет только после принятия соответствующего закона, которое, возможно, произойдет осенью.

«Куда кризис выведет»
Газета «Ставропольская правда»
5 августа 2009 года