В минувшую пятницу краевой центр отметил 45-летие со дня появления троллейбусов на своих улицах.
Cтавропольские троллейбусы

Cтавропольские троллейбусы

© Фото: Эдуард КОРНИЕНКО

Первый маршрут «Вокзал – Газостанция» связал центр города с тогда еще новым жилым районом Осетинка. С тех пор «рогатый» транспорт Ставрополя пережил и взлеты, и падения. С одной стороны, он верой и правдой служил горожанам и стал настоящей визитной карточкой крайцентра. С другой – оказался на грани исчезновения в прошлом году. Все это вспоминали на торжественном собрании, посвященном юбилею, сотрудники Ставропольского троллейбусного предприятия и пришедшие их поздравить представители властей города и края.

Как было отмечено, сегодня этот вид городского экологически чистого транспорта перевозит пятнадцать миллионов пассажиров в год. В основном это пенсионеры, инвалиды, мамы с детьми и студенты. Для многих из них троллейбус – единственно возможное средство передвижения. Однако, несмотря на то, что Ставрополь нуждается в таком электроперевозчике, положение «рогатых» в последнее время было шатким. «СП» сообщала обо всех перипетиях, которые пришлось пережить предприятию: банкротство, реорганизация, многомиллионные долги перед энергетиками и угроза ликвидации, что означало бы потерю рабочих мест для 400 его сотрудников. Однако теперь, уверяют представители администрации Ставрополя, «рогачам» будет полегче: решено вернуть электрический транспорт в муниципальную собственность и поддержать его дотациями из бюджета.

Причем на этот раз город, судя по всему, «уйдет» от прямого покрытия убытков троллейбусного парка, что, по словам руководителя комитета городского хозяйства А. Семенова, «малоэффективно, непрозрачно и, как правило, порождает злоупотребления». Вместо этого планируется продавать льготные проездные билеты школьникам и пенсионерам, а разницу между реальными затратами предприятия по перевозке пассажиров и стоимостью проездных возмещать за счет бюджетных средств. Кроме того, в настоящее время рассматривается возможность ограничения проезда вездесущих маршруток по центральным улицам. По замыслу комитета городского хозяйства, основные направления должны обслуживать автобусы большой вместимости и троллейбусы, а значит, последние смогут вернуть прежний уровень загруженности. И, наконец, планируется серьезно обновить подвижной состав. В октябре-ноябре на городских улицах должны появиться более 40 новых низкопольных, оборудованных пандусами троллейбусов.

Оксана ВИНИЧЕНКО