00:00, 1 августа 2009 года

Экзамены на получение водительского удостоверения будут автоматизированы в 2011 году

В июне департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России утвердил новую методику проведения экзаменов на получение водительского удостоверения. Электроникой снабдят все экзаменационные этапы: теоретический будет проводиться только методом программированного контроля знаний. Кроме того, впервые часть «практики» (вождение на площадке) будет сдаваться на автоматизированных автодромах. Весь экзамен зафиксируют специальные датчики, информация с которых попадет в базу ­ «хранилище» данных диспетчерского пульта ГИБДД. Не секрет, что вводят такой стационарно­программный комплекс для максимального устранения «человеческого фактора» на экзамене. Если говорить проще ­ для борьбы со взятками.

Через два года подобный комплекс обязаны создать все регионы России. На сегодня принимать экзамены по­новому уже готовы в Кемеровской, Самарской и Челябинской областях. Возможно, к августу заработает автодром и у наших соседей в Краснодарском крае. На Ставрополье автоматизация пока только в планах. На последнем заседании комиссии правительства СК по обеспечению безопасности дорожного движения решали вопрос о выделении земельного участка для его строительства площадью не менее 20 тысяч квадратных метров. Специалисты отмечают, что для проекта такого размаха времени катастрофически мало.

Поэтому председатель краевого отделения Всероссийского общества автомобилистов А. Жихарев обращается к власти:

­ Комплекс, на возведение которого потребуется около 40 миллионов рублей, не может превратиться в «долгострой». Мы просим краевое правительство помочь в реализации проекта или придется просить об отсрочке ввода новой методики на Ставрополье.

Будущий стационарный автодром должен быть максимально приближен к инженерным сетям. Ведь это не только километры асфальта, оснащенного электронным оборудованием. На его территории планируется построить здание для приема студентов­водителей зимой. Здесь же должен быть медицинский кабинет. Специалисты также высказывают опасения, что один комплекс «не потянет» желающих сдать практику вождения со всего края.

Есть и еще одна серьезная проблема: во многих российских регионах тяготы по обустройству автодромов легли на плечи частных автошкол. Естественно, «окупать» новинку будут будущие ученики. Предполагается, что когда стационарные комплексы заработают на полную мощность, стоимость обучения поднимется в разы и станет доступной лишь далеко не «рядовым» автолюбителям.

На пути ко всеобщей «автоматизации» обучения начинающих водителей специалисты Всероссийского общества автомобилистов постарались объективно оценить уже сделанные шаги. Например, поправки к программе обучения в автошколах с 1 января сократили количество часов «теории» для автолюбителей с 208 до 106, время для обучения практическому вождению увеличено до 50 часов. Больше практики, кто бы спорил, хорошо, но что касается ужатых часов на теорию... На знакомство, например, с дорожными знаками по новой программе отводится 5 академических часов. Всего в правилах 292 знака. Получается, что на один отводится меньше минуты! Поговаривают также, что «тест­драйв» на уже работающих автоматизированных комплексах проходит только каждый второй водитель со стажем...

««Автомат» для водителей»
Газета «Ставропольская правда»
1 августа 2009 года