00:00, 24 июля 2009 года

Как предпринимателям вести себя в ходе проверок

Необходимость обсуждения этой темы вызвана юридической неграмотностью ставропольских предпринимателей, уверены организаторы семинара: не владея информацией об изменениях законодательства, многие бизнесмены попросту не знают о собственных правах. Так, замначальника отдела юридического обеспечения управления Роспотребнадзора по СК О. Петрушина обратила особое внимание на некоторые нюансы, касающиеся плановых проверок. Во­первых, в законе прописано, что органы контроля обязаны публиковать ежегодный план их проведения на своих официальных сайтах. Во­вторых, контролеры должны известить предпринимателя о грядущем «визите» за три дня до него. Что же касается внеплановых проверок, то законом определен четкий перечень оснований для них. Это истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушения либо поступление в контролирующие органы или заявлений граждан о возникновении угрозы или причинения вреда жизни, здоровью, окружающей среде, безопасности государства, а также о нарушении прав потребителей на данном предприятии.

Но вот проверяющий уже на пороге. Как вести себя в этом случае? Прежде всего ­ проверить документы «гостя». Должностное лицо обязано иметь приказ о проведении проверки и неукоснительно следовать его пунктам. Свой вариант борьбы с юридической неграмотностью предложили представители регионального отделения «Опоры России». Они презентовали проект интернет­сайта, который будет информировать субъекты малого и среднего бизнеса об изменении, касающемся их деятельности.

Оксана ВИНИЧЕНКО
«Ликбез для предпринимателей»
Газета «Ставропольская правда»
24 июля 2009 года