00:00, 1 июля 2009 года

В автосалонах продолжаются автофокусы: предоплату внесли, а автомобилей все нет

С.Митронова, Н. Борисов и Е. Кайсина — сотрудники специальной астрофизической обсерватории, что в поселке Нижний Архыз Зеленчукского района Карачаево–Черкесии. Рассудив, что в условиях финансовой нестабильности есть резон избавляться от наличных, решили потратить накопленные сбережения на покупку личного автотранспорта. Определившись в выборе марок автомобилей, они нашли ближайший дилерский центр. Это оказался один из салонов в Минеральных Водах. Позвонили с вопросом: есть ли такие машины в наличии? Учтивый мужской голос уверил, что есть и как раз в нужной комплектации, и пригласил приехать убедиться в этом воочию. «Менеджер встретил чуть ли не с распростертыми объятиями –, пишут нам читатели, – и тут же начал шоу–презентацию. Нам показали выбранные модели, расхвалили их, усадили за руль, одним словом, «обработали по полной». Однако по ходу дела начали возникать различные «но». К примеру, выяснилось, что Сhevrolet Lanos нужного цвета для С. Митроновой находится в Москве, и авто придется подождать месяц. Н. Борисову сообщили, что Оpel Astra — уже практически в его распоряжении, но ПТС на нее будет готов через 25 банковских дней. А третьей сотруднице Е. Кайсиной сказали, что Chevrolet Lacetti желаемой комплектации необходимо заказать на заводе–изготовителе, что займет около двух месяцев. При этом всем предложили оформить договоры на покупку машин и внести предоплату: мол, это послужит гарантом того, что цена на выбранные авто будет зафиксирована. «Все трое согласились на условия дилера. Правда, читая договор, наткнулись на пункт, в котором говорилось, что в день его подписания, покупатель обязуется внести 50 процентов от стоимости автомобиля. Менеджер тогда посоветовал не обращать на это внимания: мол, хватит и меньшей суммы. Возник и еще один небезынтересный момент: оказалось, что нужно заплатить, помимо всего прочего, еще и за хранение авто в салоне. Такса — по два процента от их стоимости. Учитывая, что цена выбранных машин составляла 315, 597 и почти 400 тысяч рублей, сумма набегала приличная. И все же мы заключили договоры и внесли оговоренную предоплату».

Далее события развивались следующим образом. Через неделю С. Митронова и Н. Борисов полностью рассчитались за «свои» автомобили, уверенные в том, что дилер ничуть не меньше их заинтересован в успешности этой сделки. Однако с тех пор прошло больше четырех месяцев, но ни одна из заказанных и оплаченных машин до сотрудников астрофизической обсерватории не доехала. Так, Оpel Astra до сих пор остается в салоне без ПТС. Сhevrolet Lanos прибыла из Москвы, но на нее не готовы документы. При этом на письменные претензии их «владельцев» автосалон неизменно отвечает, что, поскольку внесенная в день заключения договора предоплата была менее 50 процентов от стоимости автомобиля, дилер оставляет за собой право сдвигать сроки выдачи авто по своему усмотрению. Вернуть деньги салон также отказался. С Е. Кайсиной, изначально внесшей в кассу половину стоимости машины и почти ставшей в своих мечтах счастливой обладательницей новенькой Chevrolet Lacetti, была провернута схема, которая привела все к тому же результату. Вместо заказанной на заводе модели ей предложили более дорогой вариант, но пообещали, что доставят его быстрее. Быстрее не получилось, зато теперь ей с полным правом заявляют, что сумма предоплаты за более навороченное авто не дотягивает до половины его стоимости, а значит... и далее по сценарию. Для разрешения этой ситуации все трое несостоявшихся автомобилистов обратились в суд.

«Очень жаль, что мы прочли статью «Вот так «Фокус!» слишком поздно, – пишут сотрудники обсерватории, – но мы надеемся, что наш печальный опыт поможет избежать ошибок другим клиентам автосалонов».

«Автофокусы продолжаются»
Газета «Ставропольская правда»
1 июля 2009 года