00:00, 27 июня 2009 года

Эмо: почему они такие?

Общепринятое представление о том, что эмо – вечно жалующиеся на действительность, плачущие юные создания, рано разочаровавшиеся в жизни, одевающиеся исключительно в розовый и черный цвета, не совсем верно. Как и любая молодежная субкультура, эмо – своеобразный протест против определенных явлений реальности. А для родителей – хороший повод задуматься и внимательнее относиться к собственному чаду, когда оно начинает быть излишне чувствительным и «скорбным».

Культура эмо возникла в Америке в 80–х годах прошлого столетия. Первоначально она существовала как музыкальное течение emocore одного из ответвлений тяжелого рока. То есть сначала появилась музыка, а потом уже сам стиль. Первые эмо – убежденные вегетарианцы, ведущие практически аскетичный образ жизни, отрицающие алкоголь, сигареты и наркотики. Появляющиеся сейчас участники этого движения – скорее, жертвы моды. На самом деле они такие же люди, как и все остальные, только не боящиеся показывать свои чувства, как положительные, так и негативные.

Косая челка, закрывающая половину лица, – это не просто отличительная черта эмо. Это символ того, что одна часть души у этих ребят полностью открыта для мира, но при этом существует и другая, которую они тщательно скрывают от всех. Когда говорят о том, что все эмо склонны к суициду, то просто не понимают, что, если подросток присоединяется к какой–то молодежной формации, он автоматически перестает быть одиноким, появляются те, с кем можно поделиться переживаниями.

Кстати, на Кавминводах есть несколько клубов эмо, попав в которые хотя бы на один вечер, вы измените мнение о представителях этого течения: доброжелательные, открытые, следящие за порядком там, где находятся. Эмо – это субкультура, которую мы можем поддерживать, противиться ей или относиться абсолютно равнодушно. Но в любом случае современное общество провозглашает свободу выбора, поэтому каждый волен отдавать предпочтение тому, что нравится именно ему.

Владлена ЧЕРЕМСКАЯ
«Жизнь в черно–розовой гамме»
Газета «Ставропольская правда»
27 июня 2009 года